Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

150 лет на страже закона!

31 октября 2017 Просмотров: 322

В этом году органам военной прокуратуры исполнилось 150 лет.

Об их деятельности, проблемах 
и особенностях в работе наш корреспондент побеседовал с военным прокурором Ракетных войск стратегического назначения Владимиром Самусевым.

— Владимир Николаевич! В этом году органы военной прокуратуры отпраздновали полуторавековой юбилей. Какие они выполняли функции и задачи в прошедшее годы и в настоящее время?

 Днем образования органов военной прокуратуры в России принято считать 1 сентября 1867 года, когда, после военно-судебной реформы, определившей основные задачи вновь образуемого ведомства, Император Александр II своим Указом назначил его первого руководителя – тайного советника Владимира Дмитриевича Философова, который и стал первым Главным военным прокурором. В те годы основным правовым актом для военных юристов являлся Военно-судебный устав, который устанавливал правовой статус и полномочия военных следователей, полиции и военной прокуратуры.

Сложившаяся система с небольшими изменениями действовала в русской армии до 1917 года, когда с падением самодержавия институт военной прокуратуры был упразднен.

Позднее, в результате многочисленных реформ и осознания необходимости осуществления надзора за соблюдением законов, организации борьбы 
с преступностью в войсках в ноябре 1922 года учреждена Государственная военная прокуратура. В том же году сформированы первые восемь прокуратур военных округов.

В период Великой Отечественной войны военные прокуроры осуществляли свою деятельность в боевой обстановке, находясь на переднем крае борьбы 
с немецко-фашистскими захватчиками. На полях сражений погибли 476 офицеров военных прокуратур, почти 2000 награждены орденами и медалями.

К числу людей, внесших значительный вклад в развитие органов военной прокуратуры в послевоенный период, безусловно, относится генерал-полковник юстиции Артем Григорьевич Горный, который 11 февраля 1957 года возглавил Главную военную прокуратуру и руководил ее коллективом на протяжении 
29 лет.

Поворотным пунктом в истории прокуратуры стало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, статьей 129 которой закреплено понятие этого государственного органа как единой централизованной системы 
и определена его структура, а Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено правовое положение органов военной прокуратуры как самостоятельного структурного подразделения в составе прокуратуры России, возглавляемого заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором, структура органов военной прокуратуры, 
а также полномочий ее должностных лиц.

В настоящее время в соответствии с военно-административным делением нашего государства в состав органов военной прокуратуры входят: Главная военная прокуратура, военные прокуратуры Ракетных войск стратегического назначения, Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов, Московская городская военная прокуратура, а также военные прокуратуры гарнизонов 
и объединений.

Главной задачей органов военной прокуратуры по-прежнему остается обеспечение верховенства закона.

Законность расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию тех или иных государственных программ в области обороны, обеспечение правопорядка в войсках, защита прав и законных интересов военнослужащих 
и членов их семей для военной прокуратуры также являются приоритетными направлениями нашей деятельности.

— Удалось ли добиться каких-либо позитивных изменений на данных направлениях?

 Определенные результаты есть. К примеру, сокращается количество фактов так называемой «дедовщины», постепенно себя изживают случаи рукоприкладства в армейской среде. При этом характер и степень опасности таких деяний минимизированы.

— А как обстоят дела с казнокрадством?

 В период повсеместного перевооружения и переоснащения наших войск эта проблема наиболее актуальна. Государством на эти цели выделяются колоссальные денежные средства, которые недобросовестные подрядчики всякими ухищрениями пытаются вывести из целевой федеральной программы, чтобы в конечном итоге незаконно обогатиться за их счет.

Так, к примеру, в Новосибирском соединении РВСН от перечисленного государством генеральному подрядчику ФГУП «Спецстройинжиниринг» аванса на непосредственное производство боевого строительства лишь 25 процентовизрасходовано по целевому назначению, а остальные средства либо похищены, либо использованы на нужды предприятий Спецстроя России.

Или вот, совсем свежий пример. Генеральный директор одной находящейся в стадии банкротства коммерческой организации в Московской области под видом выплаты заработной платы своим сотрудникам похитил около 33 млн. рублей, выделенных в качестве аванса по государственному контракту на реконструкцию одного из научно-исследовательских институтов Минобороны России. При этом полученные от государства денежные средства в размере 150 млн. рублей им израсходованы полностью при готовности объекта лишь на четверть, сроки выполнения работ сорваны.

В итоге только в этом году общий ущерб от хищений превысил 1,3 миллиарда рублей, из которых государству возвращено более 900 миллионов.— Владимир Николаевич, а какие задачи Вы ставите перед подчиненными?

Приоритетной задачей органов военной прокуратуры в этом году остается надзорное сопровождение оснащения войск новыми образцами военной техники и вооружения, их освоения в ходе выполнения частями учебно-боевых задач. Также в центре внимания военных прокуроров находятся вопросы противодействия коррупции, в том числе при освоении бюджетных средств, выделенных в рамках гособоронзаказа, осуществление своевременного и качественного прокурорского реагирования на имеющиеся нарушения закона в целях привлечения к ответственности виновных лиц и возмещения причиненного государству ущерба.

Но это не значит, что остальные направления нашей деятельности будут упущены из вида, совсем нет. За время существования органов военной прокуратуры они претерпевали множество изменений, в том числе полную ликвидацию и возрождение, менялись приоритетные направления ее деятельности. Но, как и прежде, основной задачей органов военной прокуратуры и прокуратуры Российской Федерации остается обеспечение законности и правопорядка, социальных прав граждан.