Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Памятка водителю

9 ноября 2014 Просмотров: 358

Уважаемый участник дорожного движения !

· Не забывайте, что дорога может быть скользкой не только в снег и в дождь, но и в сильную жару. При высоких температурах асфальт выделяет смолы, которые снижают коэффициент сцепления колес вашего автомобиля с дорогой. Так же и осенью, когда улицы покрываются опавшей листвой.

· Если участок дороги сверху присыпан мелким гравием, то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии необходимо перестроиться вправо и максимально снизить скорость. Вылетевший из-под колеса камень способен пролететь до 300 метров.

· Не кладите предметы под сиденье водителя. Например, небольшая бутылка воды может перекатиться под педаль тормоза и заблокировать ее.

· При движении по городским улицам желательно, чтобы колеса вашего автомобиля как можно реже оказывались на трамвайных рельсах: они не только увеличивают длину тормозного пути, но и являются местом скопления различного мусора, который может повредить покрышки вашего автомобиля.

· Не вешайте на лобовое зеркало различные брелоки, игрушки и т.д. Они притупляют боковое зрение, а на дороге следует быть внимательным, замечать все происходящее вокруг и быстро реагировать в различного рода ситуациях.

· Не возите на задней полке различные предметы. При столкновении либо резком торможении они могут соскользнуть и ударить сидящих в салоне автомобиля.

· При резком маневрировании, когда на автомобиль влияют центробежные силы, пристегнутые ремни безопасности фиксируют водителя в положении, которое позволяет адекватно реагировать в экстремальной ситуации. Кроме того, помните: во многих современных автомобилях подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

· Усадив детей на заднее сиденье автомобиля, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение «Lock», — тогда ваши юные пассажиры, балуясь во время движения, не смогут открыть двери изнутри. Для детей младшего возраста требуется приобрести специальное детское кресло, которое надежно удерживает ребенка на месте при вынужденных резких маневрах и экстренном торможении.

· Если вы поднимаетесь вверх по склону, не останавливайтесь слишком близко к впереди идущему автомобилю. Даже опытный водитель в начале движения откатится назад.

· При обгоне не полагайтесь только на зеркала, так как у них есть «мертвые зоны».

· В ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо. Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас «подтолкнут» сзади, вы поедете прямо, а не будете выкинуты на встречную полосу.

· В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходит 90% аварий в пробках.

· Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которыми образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту.

· Зимой не паркуйтесь впритирку к другим автомобилям. Если при выезде вас занесет, ДТП избежать практически невозможно.

· На трассе, при остановке жестом сотрудника ДПС, не тормозите резко, останавливайтесь со всеми мерами предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

· Особое внимание в темное время суток следует уделять чистоте ветрового стекла. Раз в месяц мойте его с обеих сторон до «хрустальной» чистоты. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимый днем, ночью преломляет свет встречных автомобилей в слепящие «туманности» — иногда до полной потери видимости.

· Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист. Заранее принимайте наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. Одну-единственную фару считайте ее ПРАВОЙ фарой. Поэтому готовьтесь свернуть на обочину.

· Если ночью вы передвигаетесь по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия, и вираж может оказаться круче, с худшим покрытием или валяющейся посередине старой покрышкой… Словом, скорость должна быть такой, чтобы в последний момент не хвататься за голову: «И зачем я гнал?»

· В дождливую погоду торможение необходимо начинать гораздо раньше, чем обычно – плавным нажатием на педаль тормоза. Раннее торможение позволит водителю, следующему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

· Каждая крупная лужа может таить в себе несколько опасностей. Во-первых, вода нередко скрывает изъяны проезжей части. Под водой могут быть камни, кирпичи и другие предметы. Во-вторых, слой воды на дороге сам по себе представляет серьезное препятствие для машины. Может возникнуть эффект аквапланирования, т.е. колесо не успевает вытеснять из-под себя всю воду и, следовательно, машина теряет управление. Особенно опасно, когда автомобиль на высокой скорости въезжает в воду колесами одного борта: его может занести в сторону борта, въехавшего в лужу. В-третьих, вода может на время вывести из строя узлы или повредить агрегаты автомобиля.

· Проехав по луже и намочив тормозные колодки, вы сможете просушить их, слегка притормозив несколько раз.

· Перед началом движения протрите все фары и габаритные огни автомобиля от грязи. Освещенность дороги и видимость машины другими транспортными средствами в тумане.

· В зависимости от плотности тумана снижайте скорость вплоть до полной остановки. Но не забывайте следить за едущими за вами автомобилями, для которых ваша машина также плохо различима.

· В тумане расстояние до предметов кажется в два раза дальше, чем в действительности. Поэтому при передвижении в тумане следует снизить скорость, включить подфарники или противотуманные фонари и постараться обойтись без обгонов, а самое главное – увеличить интервал и дистанцию.

· У водителей профессионалов нет такого понятия, как всесезонная резина. Есть либо зимняя, либо летняя, которая установлена на всех четырех колесах, независимо от привода.

· При гололеде двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать. Старайтесь держаться ближе к обочине. Там безопаснее, да и рыхлый снег гораздо лучше держит автомобиль на дороге.

· На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

· Приближаясь к перекрестку, притормаживайте заранее: часто непосредственно перед ним может быть снежный накат или гололед.

· В зимний период при небольших температурах будьте внимательнее при въезде на мосты и эстакады: в этих местах из-за двухстороннего промерзания конструкций часто бывает гололед.

· Не стоит забывать, что каждый водитель бывает пешеходом.

· Подъезжая к пешеходному переходу, остановитесь и рукой пригласите пешехода перейти дорогу.

· Объезжая стоящий пассажирский транспорт, не торопитесь и смотрите на его передние колеса: из-за них могут появиться вышедшие на остановке пассажиры.

· Если автомобиль, который движется впереди вас, включил правый поворот, прижался к обочине и остановился, будьте готовы к тому, что сейчас распахнется левая дверь, и к вам под колеса может выскочить водитель или его пассажир.

· По дворам передвигайтесь медленно. Помните, в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети.

· Перед тем, как открывать в автомобиле двери, посмотрите в зеркало заднего вида. На узкой дороге, выходя из автомобиля, не стойте с его левой стороны. Пройдите за капот или на тротуар.

Помните, что Жизнь – это ответственность за собственное поведение, цените жизнь и берегите здоровье!

Удачи на дорогах!

Тэги