Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Ожившая история. Клуб исторической реконструкции — «Вендский сокол» отмечает – 5-летие

19 октября 2017 Просмотров: 410

В последние десятилетия в России очень популярно направление исторической реконструкции. Не только историки по профессии, но и чиновники, инженеры, военные, юристы и учителя – люди самых разных социальных слоев и возрастов с головой «ныряют» в свое хобби. Эти романтики, а для кого-то безумцы, будто проживают параллельно еще одну жизнь – в другом времени, в другом статусе. Их фестивали — красочные и интересные, привлекают все больше зрителей, многие юноши и девушки становятся членами клубов.

На Власихе так же существует местный клуб исторической реконструкции — «Вендский сокол». И уже отметил свою первую дату – 5 лет. Как живут и чем занимаются эти увлеченные люди мы поговорили с руководителем клуба Григорием Федоткиным.

— Григорий, кто же такие реконструкторы, и что лично Вас привело в их ряды?

— Это обычные люди. Люди, которым просто нравится изучать историю, – читать, смотреть, узнавать, и, в конечном итоге, «оживлять» какой-то ее фрагмент. Обычно клубы выбирают одно свое направление и пытаются точно воспроизвести быт, развлечения, военную, материальную и духовную культуру этого времени. Костяк нашего клуба – 17 человек, возраст — от 5 до 47 лет. Так получилось, что это несколько семей, увлеченных одним делом, но есть и «одиночки». Это небольшой коллектив единомышленников в основном военнослужащих, которым интересна историей родной страны, от самых её истоков.

— Что означает название клуба?

— Термин «венды» был традиционным обозначением союза западнославянских племен, проживающих на южном побережье Балтики в немецком и прибалтийско–финских языках. А сокол — один из главных символов древних славян, олицетворял мужество, отвагу и бесстрашие.

— То есть вы воссоздаете историю древних славян?

— В общем, да, но в клубе реализованы сразу несколько направлений — непосредственно историческая реконструкция: изготовление аутентичных образцов одежды, предметов быта, реплик вооружения древних славян 9-11 веков и их соседей; реконструкция их обрядовой культуры и обычаев; работа с историческими источниками для детального воссоздания материальной и духовной культуры наших предков; историческое фехтование — проведение тренировок, участие в соревнованиях по историческим средневековым боям, разработка методик подготовки по данному направлению. Что касается последнего направления, так как клуб у нас небольшой, полноценных «бойцов» набирается 8 человек, то чаще всего мы принимаем участие в так называемых «боях на мосту», боях пятерок. Вот недавно на одном из крупнейших фестивалей реконструкторов «Битва тысячи мечей» в данной дисциплине вышли в полуфинал.

— Часто удается устраивать выезды, бывать на фестивалях?

— Не так часто, как хотелось бы, и не в полном составе, из-за служебной занятости. Но мы компенсируем это активным участием в публичных мероприятиях Власихи, Москвы и Московской области. Сняли несколько историко-документальных фильмов, организовывали и провели лыжный поход, в аутентичном снаряжении, часто проводим походы выходного дня. Но и на основные фестивали стараемся выезжать: на «Городецкое Гульбище», «Куликово поле», «Былинный берег», «Русборг», «Первая столица Руси», «Воиново поле» и другие.

— Много желающих присоединиться к вам?

— Желающие есть, но многие не понимают до конца смысл реконструкторского движения, воспринимают нас как ряженых: взрослые дяди и тети купили костюмы и ходят. На самом деле реконструкция это другое – познание исторического процесса через его воспроизведение. Самостоятельно своими руками и средствами, которые были в распоряжении у людей данной эпохи, воспроизвести какие-то вещи, воссоздать обряды. Для того, чтобы сколотить элементарный деревянный щит, нельзя взять доски и гвозди. Надо съездить в музей, посмотреть, как он выглядел, почитать, как собирался, скреплялся, подшивался, как обрабатывалась доска. То есть постоянно идет работа с источниками. Каждый изучает выбранный типаж и максимально точно воссоздает его: одежда, обувь шьются вручную, аутентичными швами, воссоздается вооружение, знаки отличия, украшения, посуда, предметы быта и т.д. Не все мы можем сделать сами, воспроизвести весь процесс одному человеку невозможно, вот посуду, ткани – покупаем. Многие старые клубы уже развились на очень серьезном уровне и имеют целые мастерские по гончарному, ювелирному, оружейному, ткацкому делу. Но у нас, к сожалению, нет такой возможности – у нас даже помещения толком нет и собраться всем вместе проблематично.

— А что сложнее всего воссоздать?

— Самым сложным для нашего периода оказалась, как не странно, — еда. В Европе, например, письменность была более развита, и там есть даже поваренные книги того времени, целые исследования на эту тему проводятся. А у нас в 11 веке письменность была в основном религиозная. Но вот одной из наших девушек, членов клуба, Юлии Славновой удалось связаться со шведским исследователем, получить такую кулинарную книгу. Она сама перевела ее, смогла адаптировать некоторый перечень блюд для нашей дружины. Дважды уже Юля принимала участие в конкурсах средневековой кулинарии и в этом году заняла первое место.

— Что главное для вас в вашем увлечении?

— В наше сумасшедшее время — это как глоток свежего воздуха, возможность прикоснуться к «седой старине» и ощутить себя действующим лицом исторических событий, детального изучить, понять ход истории родной страны, рассказать об этом подрастающему поколению, ведь без знания прошлого и любви к истокам невозможно патриотическое воспитание, невозможно будущее.

Тэги