Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Изменения в законодательстве РФ

7 мая 2020 Просмотров: 95

О дополнительных мерах, направленных на противодействие коррупции в сфере закупок

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.

В силу требований ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки будет самостоятельно проверять участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передавать данные сведения заказчику с 1 января 2021 года.

В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник закупки.

В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Информация о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, содержится на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 

Об уголовной ответственности за отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины либо женщины, имеющей детей

Статьей 145 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение заведомо беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (матери, женщины-усыновителя, женщины-опекуна или приемной матери, воспитывающей одного или более детей в возрасте до 3 лет).

Необходимо отметить, что уголовная ответственность наступает только в случаях, когда работодатель руководствовался дискриминационным мотивом, связанным соответственно с беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет.

При этом, как разъяснено постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 46, в случае если трудовой договор с работником был расторгнут по его инициативе, однако по делу имеются доказательства того, что работодатель вынудил работника подать заявление об увольнении по собственному желанию именно в связи с беременностью женщины или наличием у женщины детей в возрасте до 3 лет, такие действия также образуют состав преступления, предусмотренного статьей 145 УК РФ.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, а также в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов.

Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 145 УК РФ осуществляется следователями Следственного комитета Российской Федерации.

В случае наличия у Вас сведений о необоснованном отказе в приеме на работу либо о необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, необходимо обращаться с заявлением в территориальные подразделения Следственного комитета Российской Федерации либо в органы прокуратуры.

 За отказ в обслуживании инвалида или пожилого человека предусмотрен штраф

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

Так, в случае отказа инвалидам, пожилым людям и другим социально уязвимым категориям граждан в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, торговли, туризма и т.д., виновным грозит штраф: должностным лицам — в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридическим лица — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Не повлечет ответственности такой отказ только в установленных законом случаях. Такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и пр.

За факты подобной дискриминации в отношении двух и более потребителей одновременно либо в случае неоднократного отказа одному, двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступит за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Указанные нововведения вступили в силу 29 марта 2020 года.

 

Защита чести и достоинства гражданина в сети «Интернет»

Мнимая безнаказанность порой провоцирует пользователей сети на оскорбления или распространение заведомо недостоверной информации об оппоненте. Унижение чести и достоинства заключается в отрицательной оценке личности и направлено на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих и близких, так и своих собственных. Нормы закона, регламентирующие защиту таких нематериальных благ человека, как честь и достоинство, действуют не только в случае нарушения прав при непосредственном, личном общении, но и в случае общения виртуального.

Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. В соответствии с частью 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Пострадавший от оскорбления может защитить свои права и иными способами. Так, если «обидчиком» оказался коллега по работе и правонарушение совершено в рабочее время, то деяние может явиться основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Важно, чтобы требования к соблюдению норм этики и морали, были зафиксированы, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка, Кодексе корпоративной этики. Согласно сложившейся практике в отношении правонарушителя применяется замечание либо неначисление премии.

Другим способом защиты является обращение в прокуратуру. Ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, предусмотрена статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой на виновного налагается штраф: от 1 до 3 тыс. руб. – на гражданина, от 10 до 30 тыс. руб. – на должностное лицо, от 50 до 100 тыс. руб. – на организацию. Если же оскорбление было размещено в социальной сети, зарегистрированной в качестве средства массовой информации, ответственность возрастает (от 3 до 5 тыс. руб., от 30 до 50 тыс. руб. и от 100 до 500 тыс. руб. соответственно). Причем привлечение лица к административной ответственности не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскиваемого в судебном порядке.

За незаконный оборот полудрагоценных камней предусмотрена уголовная ответственность

Федеральным законом от 27.12.2019 №500-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», вступившим в законную силу с января 2020 года, внесены изменения в ст. ст. 191 и 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 191 УК РФ дополнена частями 1, 2 и 3, предусматривающих уголовную ответственность за незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Максимальное наказание по части 3 статьи 191 УК РФ за совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытыми янтарем, нефритом или иными полудрагоценными камнями, а равно их незаконные хранение, перевозка или пересылка в любом виде, состоянии, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору предусмотрено в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Статья 255 УК РФ дополнена частями 2 и 3, предусматривающая уголовную ответственность за самовольную добычу полудрагоценных камней.

Максимальное наказание по ч. 3 ст. 225 УК РФ предусматривает наказание лишением свободы на срок до 4 лет.

Рассмотрение уголовных дел данной категории, согласно ст. 31 УПК РФ, отнесено к компетенции районных судов.

 

Налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов посредством смс-сообщений

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения Налогового кодекса Российский Федерации, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно изменениям налоговые органы смогут информировать плательщиков налогов, сборов, страховых взносов и налоговых агентов о наличии недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством смс-сообщений, а также электронной почты или иными не противоречащими законодательству способами.

Такой способ информирования будет использоваться не чаще одного раза в квартал, при этом, исключительно для налогоплательщиков, которые выразили в письменной форме согласие на информирование в таком формате.

Помимо этого, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале госуслуг.

 

Изменения в законодательстве о качестве и безопасности продуктов

Федеральным законом от 01.03.2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «здоровое питание», закрепляются его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее — если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.
Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Уголовная ответственность за содействию терроризму

Согласно статье 205.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205.2, частями 1 и 2 статьи 206, статьей 208, частями 1 – 3 статьи 211, статьями 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

В случае если данные деяния совершены с использованием должностного положения, то предусмотрено более строгое наказание, а именно: лишение свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового или пожизненное лишение свободы.

Также за пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьей 205 (террористический акт), частью 3 статьи 206 (захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия), частью 1 статьи 208 (создание вооруженного формирования, не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование) Уголовного кодекса Российской Федерации, установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

Под пособничеством понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.

Следует помнить, что согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 205.1 (содействие террористической деятельности) Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Об изменениях, внесенных в градостроительное законодательство

Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с внесенными изменениями сокращены сроки оформления градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство и их изменений, получения технических условий для подключения к инженерным сетям.

Так, срок оформления разрешения на строительство, изменений в нем, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сокращен с 7 до 5 рабочих дней. Срок выдачи градостроительного плана земельного участка теперь составляет 14 рабочих дней, а оформление технических условий для подключения объектов капстроительства к инженерным сетям – 7 рабочих дней.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Предусмотрены особенности согласования изменений проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта, в части увеличения (уменьшения) не более чем на 10% площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) входящего в его состав иного объекта капитального строительства.

  

Обязанности работодателя о предоставлении работнику сведений о трудовой деятельности

С 1 января 2020 года в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения и дополнения. В частности Трудовой кодекса РФ  дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель обязан предоставить работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя.

В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

Работник имеет право указать способ как желает получить такую информацию: на бумаге или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя); получить письменно на руки или по адресу электронной почты.

Сведения должны быть предоставлены работодателем либо не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления, а при увольнении в день прекращения трудового договора.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и направить их систему обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Тэги

СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение