Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

C 1 сентября во всех детских садах Власихи вводится ФГОС ДО

29 августа 2016 Просмотров: 79
Одним из основных приоритетов современного этапа развития российского образования является повышение качества образования, приведение его в соответствии с мировыми стандартами. Эта мысль сейчас актуальна, как никогда. В этой связи с 1 сентября 2016 г. вступают в законную силу новые федеральные государственные образовательные стандарты. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" утверждены стандарты. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально — возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
«Так как стандарт выделил Требования к условиям реализации образовательной Программы, которые включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде, с 1 января 2014 года начался переходный период. Детским садам выделялись денежные средства для организации развивающей среды, все педагогические работники обучились на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО»,- сказала заведующая детским садом № 1комбинированного вида Ирина Бондарева.
Каждая из участвующих в образовательном процессе сторон: воспитатели, воспитанники и родители, возлагают свои, особые надежды на новые Стандарты. Так, воспитатели ждут: обеспечение безопасности; толерантного отношения со стороны родителей; снижение документооборота; больше доступных образовательных программ; обучение счету и письму должно быть в школе; желание обучаться – курсы ПК.
Родители ратуют за раннее и ускоренное развитие; за то, чтобы образование было под особым контролем государства; за здоровье детей; за то, чтобы кроме образовательной программы развитие ребенка совершенствовалось и в других областях, например, в творчестве.
Отличительной особенностью данного Стандарта стало то, что впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Ребенок в саду будет продолжать обучаться через игры и приобретать первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете, знакомстве с окружающим миром только посредствам игр, экспериментирования и общения. Согласно установкам нового Стандарта каждый выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
На выходе из детского сада, дети должны быть способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку!
Лариса Назарова.
Тэги