Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

ЕДДС: наедине с городом

8 февраля 2013 Просмотров: 76

Еще долго будут оставаться на слуху и в нашей памяти события, связанные со страшной трагедией, случившейся в ночь с 6 на 7 июля 2012 года в городе Крымске Краснодарского края. Как это могло произойти, и что делается для того, чтобы избежать этого в дальнейшем – один из наиболее остро стоящих перед властям различного уровня вопросов.

Сегодня всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий. Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.). В работе этих служб есть три общих момента:

скорость реагирования системы (промежуток времени, прошедший с момента получения сигнала о бедствии и до момента начала оказания помощи);

как правило, комплексный характер требуемой помощи;

зависимость эффективности действий служб экстренного реагирования от времени поступления, объема и достоверности информации, которой с самого начала располагают спасатели.

Это обусловило создание специальных служб, в задачи которых входит организация оказания помощи в чрезвычайной ситуации независимо от вида и масштабов этой ситуации. Эти службы получили название служб общественной безопасности. Они не подменяют собой такие службы экстренного реагирования, как полиция, скорая медицинская помощь и противопожарная служба. Служба общественной безопасности лишь организует (координирует) действия этих структур, снабжая их необходимой оперативной и достоверной информацией.

Наибольшее развитие службы общественной безопасности, использующие самые современные технологии, получили в США, Канаде и странах Европейского Союза. В США и Канаде это служба «911», а в странах Европейского Союза – «112». Название эти службы получили по единому телефонному номеру выхода на них — «911» и «112» (единые объединенные диспетчерские системы). Эти системы работают с начала 70-х годов XX века и достаточно хорошо себя зарекомендовали. В частности, в настоящее время систему 911 используют 90 % населения США.

В России работы по созданию единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), являющихся определенным аналогом систем «911» и «112», начались сравнительно недавно. Во многих городах имеются так называемые «базовые системы» единых диспетчерских систем, в которых обрабатываются телефонные обращения но пока еще вручную.

С 2010 года в ряде регионов создаются так называемые «пилотные» проекты системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе ЕДДС (далее – система «112») – в Курской и Калужской областях, а с 2012 года – по всей России.

Какие же функции призвана решать система «112»?

Первая, прием и обработка сообщений – создание «одного окна» для приема и регистрации сообщений о ЧС и происшествиях по номеру «112».

Вторая, управление силами и средствами реагирования – передача информации в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) и контроль за действиями служб экстренного реагирования, оперативная поддержка их деятельности.

Третья, межведомственная координация – координация действий служб с возможностью управления ими при ликвидации ЧС.

Четвертая, мониторинг и профилактика – функционирование системы сбора данных с критически-важных объектов, потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, накопление и анализ статистики по чрезвычайным ситуациям и происшествиям.

Структурно, система «112» это объединение дежурно-диспетчерских служб муниципального образования (в основном жилищно-коммунального хозяйства) и экстренных оперативных служб:

пожарной охраны;

реагирования в чрезвычайных ситуациях;

полиции;

скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы «Антитеррор».

Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам «01», «02», «03», «04» и другим). Вместе с тем она является вышестоящим органом для всех ДДС муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 23-ПГ «О дальнейшем совершенствовании уровня подготовки органов управления» и распоряжением Губернатора Московской области от 31.10.2003 № 978-РГ «О создании в Московской области единых служб спасения (дежурно-диспетчерских служб)» создано Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба» городского округа Власиха Московской области»» (далее – МКУ «ЕДДС»).

Основная цель создания МКУ «ЕДДС» – повышение готовности администрации городского округа Власиха и городских аварийных служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Таким образом, ЕДДС городского округа Власиха является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одной из главных задач которой является прием-передача сигналов управления, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координация действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) различного характера.

МКУ «ЕДДС» городского округа Власиха включает в себя руководство учреждения и дежурно-диспетчерский персонал из расчета пятисменного круглосуточного дежурства.

Количество оперативно-диспетчерского персонала в смене строго регламентировано и для муниципальных образований с численностью населения до 100 тысяч человек составляет – 2 человека в смене и соответственно 10 человек по штату.

С развертыванием системы «112» в каждую смену будет дополнительно включен диспетчер соответствующего профиля.

Территориально МКУ «ЕДДС» городского округа Власиха размещается в бывшем здании хозяйственного управления Командования РВСН и представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.

Многое сделано для становления МКУ «ЕДДС» как органа повседневного управления городского округа. Так, разработана нормативно-правовая база, регулирующая его деятельность. Переоборудовано и подготовлено помещение для размещения персонала и организации круглосуточного несения дежурства оперативной дежурной сменой. Подготовлены и введены в эксплуатацию автоматизированные рабочие места оперативного дежурного и диспетчера. Подобран и принят на работу персонал учреждения. Организована его профессиональная подготовка как на базе государственного казенного учреждения Московской области «Специальный центр «Звенигород»» и Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области, так и на месте. На сегодняшний день весь руководящий состав МКУ «ЕДДС» прошел обучение в вышеуказанных организациях.

Организовано информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, дежурно-диспетчерскими службами муниципальных предприятий городского округа Власиха и дежурными частями служб экстренного реагирования.

Сердцем и основным рабочим местом МКУ «ЕДДС» является «Оперативный зал», где обрабатывается вся поступающая информация и откуда осуществляется координация деятельностью сил и средств муниципальных предприятий и дежурных частей оперативных служб.

Со 2 июля 2012 года единая дежурно диспетчерская служба городского округа Власиха Московской области приступила к несению круглосуточного дежурства.

Если житель городского округа обнаружит ситуацию, угрожающую жизни и здоровью людей, он может сообщить об этом оперативному дежурному ЕДДС по телефону – (495)-598-46-98, например, о пожаре, о разливе ртути, прорыве трубы, открытом колодце, затоплении, провале, оползне, подозрительном запахе, упавшем дереве, обрыве провода, разрушении кровли крыши или балкона и т.д. Оперативный дежурный ЕДДС передаст эту информацию в соответствующую службу для принятия оперативных мер по ликвидации таких ситуаций и проконтролирует её устранение.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что введение в действие ЕДДС не отменяет возможность Вашего обращения напрямую в соответствующие организации – полицию, коммунальные службы, службу спасения и так далее, по ранее заведенному порядку.

Вместе с тем, для успешного решения задач, системой «112» еще предстоит решить множество важнейших задач, основными из которых являются:

создание единой информационно-телекоммуникационной среды для обработки вызовов по номеру «112» и эффективного межведомственного взаимодействия оперативных служб;

обеспечение требуемого уровня подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

с передачей Министерством обороны в собственность муниципалитета здания, в котором размещается МКУ «ЕДДС» завершение переоборудования помещений ЕДДС и дооснащение рабочих мест требуемым комплектом средств связи, оповещения и компьютерной оргтехникой;

организация прямых каналов связи с дежурными частями экстренных оперативных служб и ДДС потенциально опасных объектов;

продолжение работы по созданию и поддержанию в актуальном состоянии информационно-справочных систем и баз данных по территории городского округа и потенциально-опасным объектам;

проведение информирования населения о создании и функционировании ЕДДС городского округа Власиха, а с установкой соответствующей аппаратуры – вводе единого номера вызова «112».

В итоге, после завершения всех спланированных мероприятий, существенно возрастет оперативность совместных действий экстренных оперативных служб, а жители Власихи получат возможность рассказать о своей беде, обратиться за помощью и быть уверенными в том, что эта помощь придет своевременно и никто не будет брошен в сложной обстановке, сложившейся в результате чрезвычайного происшествия или ситуации.

Тэги