Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Главная задача — понимание ответственности граждан по неплатежам за коммунальные услуги

25 ноября 2016 Просмотров: 302
20f8803f084f4bb3baa106897ae95a62Сегодня в городском округе Власиха очень остро стоит вопрос неплатежей за жилищно-коммунальные услуги. Нарастающая задолженности приводит к целой совокупности проблем управляющей компании.
Администрация городского округа Власиха считает, что банкротство МУП «РКЦ «Власиха» недопустимо ни в каком виде. По словам заместителя руководителя администрации, председателя комитета ЖКХ и строительства городского округа Власиха Станислава Кострикина, вопрос банкротства управляющей компании не стоит на повестке. «Сегодня принимаются различные меры для того, чтобы она сохранилась и продолжала выполнять свои задачи, — рассказал Станислав Борисович. — О ее проблемах уже неоднократно говорилось и в общественном пространстве, и на официальном сайте, были публикации в печатных СМИ. У каждой семьи разные причины возникновения задолженности. Это может быть и финансовая несостоятельность граждан, у которых низкий доход не позволяет вовремя делать платежи, и задержки в выплатах зарплаты, а также болезнь, отсутствие работы и многие другие причины. По каждому случаю мы стараемся вникнуть в проблему».
Так, сотрудники МУП проводят последовательную работу по сокращению задолженности за жилищно-коммунальные услуги. К должникам принимаются различные меры воздействия: разъяснительная работа, выяснение причин неплатежей, заключаются соглашения о рассрочке погашения задолженности с составлением графика выплат, предлагается трудоустройство.
 
Оповещение должников о задолженности также происходит посредством телефонных звонков. Обычно для должников, чья задолженность составляет около двух месяцев, вполне достаточно напоминания, чтобы погасить задолженность.
 
После того, как должники оповещены, применяются различные методы в зависимости от того, как среагировали неплательщики на оповещение. Если должник погасил задолженность, то меры воздействия к нему больше не применяются. Если должник высказал заинтересованность в разрешении проблемы, но в настоящий момент он не располагает нужными средствами, то его необходимо пригласить на беседу, помочь в разрешении ситуации. А если должник в принципе не желает решать проблему погашения задолженности, к нему возможно применение различного рода санкций.
 
На основании ст.117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления).
 
Системная работа с должниками ЖКХ заключается в том, чтобы сформировать у граждан четкое понимание ответственности, а также возможных последствий неплатежей по коммунальным услугам.
 
Говоря о крайних мерах, Станислав Кострикин пояснил, что каждому должнику под роспись вручается уведомление о принятии мер ограничительного характера предоставления коммунальных услуг. В редких случаях речь идет о выселении, законодательство позволяет это делать. «Сотрудники МУП не собираются складывать руки, регулярно встречаясь с должниками и убеждая граждан заплатить за потребленные коммунальные услуги, — сообщил председатель комитета ЖКХ. — В конце года принято закрывать старые долги. Сейчас МУП «РКЦ «Власиха» предстоит заключать новые договора на следующий год, а для этого необходимо закрыть долги перед ресурсоснабжающими организациями. Помимо этого нам предстоит заключить новый договора на вывоз мусора, на обслуживание лифтового хозяйства, на обслуживание внутридомового газового хозяйства и много других».
 
Вместе с тем, Станислав Кострикин отметил, что администрацией городского округа регулярно проводятся совещания по этой проблеме с руководством МосОблЕИРЦ. «Мы обозначаем проблемы, с которыми к нам обращаются жители. Одной из них является неудобство графика работы кассы МосОблЕИРЦ. В ходе совещания мы нацеливаем руководство компании на более чуткое отношение к просьбам жителей, например, многих не устраивает, что касса не работает по субботам. Также в ежедневном режиме анализируем дебиторскую задолженность управляющей компании, заслушиваем о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, мобилизуем ресурсы для погашения долгов перед ресурсоснабжающими организациями», — подвел итог Станислав Кострикин.
 
Виталий Калиничев
Тэги