Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Мнемотехники – развиваем память

13 июня 2014 Просмотров: 45
Вначале занятия Юрий рассказал ребятам, что такое мнемотехники, зачем они нужны, в чем их смысл и необходимость. 
«Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мы привыкли все это записывать в электронные или записные книжки, таким образом попадая в некоторую зависимость от этих электронных средств. А если нет под рукой телефона? Или батарейка села? ― говорил Ю. Мирзамагомедов. ― Предлагаю вам научиться «записывать» информацию в свой мозг, тогда вы не сможете потерять информацию, это очень удобно, помнить все, что нужно. А мнемотехники позволят вам лучше запомнить любую нужную информацию». 
Как рассказал руководитель клуба, существует несколько различных методик запоминания информации в зависимости от типа той самой информации. Разные виды мнемонической информации люди запоминают по-разному: человек легко запоминает визуальную, образную информацию, а текстовую ― хуже, совсем трудно дело обстоит с точными сведениями ― цифрами, датами, номерами телефонов, формулами и т. п. Также сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация исчезает из памяти через несколько дней.
«Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием, связать его с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями, ― постепенно перешел к практическим тренировкам Юрий Мирзамагомедов. ― Все методики мнемотехники основаны на ассоциативном мышлении». 
Для более конкретного понимания действия одной из методик Юрий предложил сократовцам навскидку написать 25 абсолютно не связанных между собой слов и пообещал им, что применив методику, они без труда запомнят эти слова в том же порядке. 
…Теория, кизил, мышь, апофема, кристалл, стул, порядок, космос, анатомия, облако, литургия, математика, ваниль, еда, лазейка, соль… К каждому этому слову ребята вместе с Юрием придумали ассоциативный образ, связав его с предыдущим и следующим, создав таким образом ассоциативную цепочку ― рассказ, запомнив который, легко восстановить в памяти и перечень изначальных слов. 
Многие простейшие приемы мнемотехники мы помним еще со школы. Так, например, еще в первом классе, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге, мы затвердили приговорку «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Или для запоминания слов-исключений с буквой «ы» после «ц» существует мнемотехника «Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!»… Стоит сказать, что приемы мнемотехники не увеличивают объем самой памяти, они только помогают запоминать нужную информацию. Но это очень важная способность, необходимая в нашем современном мире, полном всевозможной информации.
Подготовила Ирина Власова. 
Тэги