Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Власиха Московской области в 2011-2012 учебном

Введение

Власиха – одно из самых молодых, красивых и экологически чистых муниципальных образований на западе Московской области. От российской столицы нас отделяют чуть более 30 км по Можайскому, Рублево-Успенскому шоссе или Смоленской железной дороге.

За последние три года в жизни нашего городского округа произошли существенные перемены – налицо результаты поступательного движения вперед. Реализуется запланированное: благоустраиваются дворы и улицы, ремонтируются объекты образования, совершенствуется дорожное полотно, выполняется множество планов, входящих в Программу социально-экономического развития, которая охватывает все сферы жизни горожан городского округа Власиха.

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования городского округа Власиха – это второй опыт публичной отчетности на муниципальном уровне о деятельности отдела образования и образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год. Доклад адресован родителям обучающимся, общественности, Совету депутатов городского округа Власиха, администрации городского округа Власиха, работникам системы образования, нашим партнерам.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о функционировании муниципальной системы образования городского округа Власиха в 2011-2012 учебном году, дать оценку выполнения отдельных задач и определить направления деятельности на очередной учебный год и на дальнейшую перспективу нашей деятельности.

Доклад подготовлен на основе данных мониторинга состояния развития системы образования, анализа публичных отчетов муниципальных образовательных учреждений городского округа.

2011-2012 учебный год для городского округа Власиха – год дальнейшего совершенствования системы образования. Увеличение количества образовательных учреждений. На достойном уровне второй раз на базе наших общеобразовательных учреждениях производили сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственную (итоговую) аттестацию (ГИА-9) в 9 классах в новой форме. Совершенствуется нормативно-правовая база по деятельности образовательных учреждений. Проводится благоустройство дошкольных образовательных учреждений. Выполняется программа по увеличению емкости в дошкольных образовательных учреждениях. Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в городском округе Власиха Московской области в 2012-2014 годах» по ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения. Проведён капитальный ремонт средней школы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени А.С.Попова. Администрация городского округа делается все возможное, чтобы создать благоприятные условия для обучения детей.

В основной части доклада анализируются следующие ключевые аспекты состояния муниципальной системы образования:

• доступность и результативность дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

• условия обучения и эффективность использования ресурсов системы образования.

В докладе даны: общая характеристика развития системы образования, выявлены проблемы и сформулированы предложения по ключевым направлениям развития системы образования на 2012–2013 учебный год.

Слайд № 1

Модернизации общего образования

городского округа Власиха Московской области в 2012 году

Для решения вопросов по модернизации системы образования городского округа Власиха в 2012 году между Министерством образования Московской области и администрацией городского округа Власиха подписано Соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий модернизации общего образования городского округа Власиха Московской области в 2012 году.

Модернизация системы общего образования проводится в рамках реализации направлений развития общего образования, которые были определены в утверждённой Президентом Российской Федерации в 2010 году национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделено шесть основных направлений развития образования в Российской Федерации:

Первое — переход на новые образовательные стандарты с обеспечением нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;

Второе — развитие системы поддержки талантливых детей, подкреплённая системой олимпиад и конкурсов школьников, дополнительным образованием, отработкой механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся, в том числе при приеме в вузы;

Третье — совершенствование учительского корпуса с внедрением механизмов стимулирования педагогической деятельности и новой методики аттестации педагогических кадров;

Четвёртое — изменение школьной инфраструктуры за счёт приведения их состояния к современным требованиям;

Пятое — сохранение и укрепление здоровья школьников за счёт совершенствования организации питания и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

Шестое — расширение самостоятельности школ за счёт перехода на новые механизмы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений как бюджетных.

В основу Соглашения положены количественные и качественные параметры, которые отражают развитие системы образования в городском округе Власиха и способствуют достижению целей модернизации, а также, в конечном итоге реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В соответствии с заложенными в соглашении показателями планируется до конца 2012 года достижение следующих результатов:

Первое – увеличение размера среднемесячной заработной платы учителей и доведение её размера до уровня средней заработной платы в Московской области. К концу года размер среднемесячной заработной платы учителей должен составить не ниже 30 036,00 рублей.

Второе – увеличение количества и доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе. Планируется увеличение количества школьников с 253 человек до 478 человек и доли — с 26,6% до 50%.

Третье – увеличение количества и доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей. Планируется увеличение с 7% до 10%.

Четвёртое – увеличение количества и доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений. Планируется увеличение с 9% до 16%.

Слайд № 2

Для реализации вышеперечисленных показателей и достижения запланированных результатов до конца текущего года выделяются финансовые средства в объеме более 9 миллионов рублей. Из них:

— более 6 миллионов рублей на приобретение и поставку в общеобразовательные учреждения учебно-лабораторного оборудования для начальных классов. Планируется приобрести семь комплектов мобильных классов: для первых классов – 4 комплекта, для вторых классов – 3 комплекта. С учётом двух комплектов, приобретённых в 2011 году, планируется до конца года обеспечить 50% классов, перешедших на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального основного образования (ФГОС НОО), современным учебно-лабораторным оборудованием.

1 миллион 970 тысяч рублей будут направлены на приобретение учебников в общеобразовательных школах. Практическим все выделенные средства будут направлены на приобретение учебников для 2-х классов и дозакупки учебников для 1-х классов, которые обучаются по программам нового ФГОС НОО.

— более 1 миллиона рублей направлено на приобретение нового технологического оборудования для столовой по программе совершенствования питания в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе имени А.С.Попова.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом объем финансирования на модернизацию намного больше, чем 2011-2012 учебном году.

В истории развития нашего города в систему образования никогда не направлялись такие объемы финансовых средств и не решались такие масштабные задачи. Это конечно не означает, что освоение данных средств позволит полностью решить все проблемы, которые сегодня есть в системе образовании. Однако такие масштабы позволяют сделать вывод, что планомерно продвигаясь по пути решения конкретных задач, мы в перспективе выйдем на уровень современных требований к образованию.

1. Цель и задачи муниципальной системы образования

Слайд № 3

Численность населения городского округа Власиха с каждым годом возрастает. Так, по переписи в 2002 году численность населения составляла 17 374 человек, а по данным последней переписи населения (2010) численность составляет 25 375 человек, то есть за 9 лет она возросла на 68%, что является вторым по Московской области показателем прироста в межпереписной период для муниципальных образований уровня городской округ. В 2011 году численность населения (по данным при подготовке к выборов) составляет 26 365 чел, т.е прирост составил 990 человек.

Общее количество детей (0-18 лет) составляет 4 409, что составляет около 20 % от общего количества населения, из них:

от 0 до 7 лет – 2 184 чел.;

от 7 до 18 лет – 2 255 чел.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество детей возросло на — 444 ( всего — 3995 , из них от 0 до 7 лет — 1900, от 7 до 19 лет — 2095).

Задача отдела образования и образовательных учреждений городского округа Власиха обеспечить доступность всех детей к системе образования.

Система образования играет важную роль в социально-экономическом развитии городского округа Власиха. Особенностью нашей системы образования является то, что на территории городского округа отсутствуют предприятия промышленности, большую часть учреждений составляют учреждения образования. Поэтому особая роль на территории городского округа принадлежит образовательным учреждениям.

2. Доступность образования

2.1. Структура сети образовательных учреждений.

Городской округ Власиха является закрытым административно – территориальным образованием с общей численностью населения 26 365 человек. Доля детского населения в возрасте от 0 – 18 лет – около 20 %.

В городском округе Власиха строятся новые микрорайоны, дома и численность детей растет с каждым годом. Особенно остро стоит вопрос с обеспечением мест в детских садах.

Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе Власиха с 1 сентября 2011 года сформирована сеть различных типов и видов образовательных учреждений. По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество образовательных учреждений увеличилось более чем в 2 раза (2010-2011 учебный год – 4 МОУ).

Слайд № 4

Сеть образовательных учреждений 2011-2012 уч.год:

— муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 4;

— муниципальные общеобразовательные учреждения — 2

— муниципальные учреждения дополнительного образования — 3

С 2011-2012 учебного года в составе городского округа находится 9 образовательных учреждения, из них:

— 2 — общеобразовательных учреждения (МОУ СОШ «Перспектива» и МОУ СОШ имени А.С.Попова);

— 4 – дошкольных учреждений образования (МДОУ Детский сад №1, МДОУ Детский сад №2 «Теремок», МДОУ Детский сад №3 «Сказка», МДОУ Детский сад №4 «Солнышко»);

— 3 – муниципальных образовательных учреждение дополнительного образования (МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие», МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД детская школа искусств «Гармония»).

2.2. Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному образованию

В городском округе складывается стабильная система дошкольного образования. Дошкольное образование городского округа Власиха представлено четырьмя муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Детские сады работают по программам «От рождения до школы» по ред. Н.К. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Школа 2100», парциальным программам. Охват детей дошкольным образованием составляет около 40 % от общего количества детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории городского округа.

. Слайд № 5

В 2011-2012 учебном году детские сады посещало 871 чел., что на 34 (4%) человека больше, чем в 2010-2011 учебном году.

Число детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории городского округа:

2009-2010 учебный год – 1890 чел.;

2010-2011 учебный год – 1901 чел.,

2011-2012 учебном году – 2184 чел., из них посещают дошкольные образовательные учреждения:

2009-2010 учебный год – 831 чел. — 43 %;

2010-2011 учебный год – 837 чел. – 44 %;

2011-2012 учебный год – 871 чел. – 40 %.

Очередность в детские сады на 1 августа 2012 года составляет 981 человек (подано заявлений на оказание услуги по дошкольному образованию), при этом общая потребность в местах в детские сады составляет – 1313 человек, что является проблемой дальнейшего развития дошкольного образования.

Количество детей, посещающих детские сады – на слайде. Более 50% детей не обеспечены дошкольным образованием.

Слайд № 6

Вместе с тем администрацией городского округа принимаются меры по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и в дальнейшем ликвидации очереди до 2015 года. С этой целью разработана долгосрочная программа по развитию дошкольного образования в городском округе Власиха на 2012-2015 годы. В 2011-2012 учебном году проведены мероприятия по открытию 2-х дополнительных групп по 20 человек каждая в детском саду №4. На завершающем этапе проводятся работы по открытию еще 20 дополнительных мест в детском саду №1. Планомерно решаются вопросы по строительству нового детского сада на 190 мест со сроком ввода в эксплуатацию в 2013 году. Проводятся проектные работы по строительству двух детских садов в микрорайоне Школьный на 190 и 120 мест с вводом в эксплуатацию в 2014 году. Всего будет дополнительно введено 560 мест.

В отделе образования создана база данных на родителей и воспитанников детских садов, имеющих право на получение компенсации части родительской платы (20%, 50% и 70%). На 1 августа 2012 года произведены выплаты 409 родителям за 2012 год на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Для справки: По сравнению с другими годами: 2010 год – 319 родителей, 2011 год – 375 родителей. Ежегодно количество родителей, желающих получить компенсацию возрастает. Это еще раз подтверждает факт хорошим информированием населения о их правах и возможностях в дошкольном образовании. Задержки с выплатой связаны только с отсутствием поступления денежных средств (субсидии) от Министерства образования Московской области. Документы на выделение денежных средств в Министерство образования подаются в установленное время.

В детских садах создан благоприятный, доверительный климат, способствующий творческому поиску, повышению качества воспитательно-образовательной работы, проявлению и реализации индивидуальных способностей педагогов, детей и родителей. Воспитатели детских садов большое внимание уделяют развивающему обучению детей.

Воспитанники детских садов принимают участие в городских и районных конкурсах, фестивалях различной направленности. Все участники показывают высокий уровень педагогического мастерства. Победителем конкурса «Педагог года 2011 городского округа Власиха» стала Шанина Ирина Викторовна, воспитатель Детского сада № 2 «Теремок».

Педагоги активно осваивают новые технологии обучения. Около 20% педагогических работников повысили свою квалификацию. За учебный год пять педагогических работников детских садов были аттестованы на первую квалификационную категорию, один воспитатель – на соответствие занимаемой должности.

В течение года в Детском саду № 1 и Детском саду № 4 «Солнышко» проводились открытые интегрированные занятия для педагогов городского округа Власиха. На базе Детского сада № 1 был проведен открытый семинар по теме: «Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников».

Администрация детских садов активно взаимодействует с родителями детей, посещающих детские сады. Родители активно участвуют в праздниках, музыкальных представлениях, помогают в оформлении детского сада и территории. С помощью родителей в Детском саду № 1 создан уголок «Русская изба».

В детских садах функционирует система ранней логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста. В учреждениях разработана комплексная система коррекционного воздействия. В Детских садах № 1, № 3, № 4 работают логопедические группы, в которых созданы оптимальные условия для коррекции нарушений в развитии речи детей. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения. Ежегодно дети речевой группы показывают хороший уровень усвоения программы, высокую речевую активность, готовность к школе. Для каждого ребенка из логопедической группы разработан образовательный маршрут, с учетом которого по необходимости производится коррекционная работа в школе. С этой целью детские сады тесно сотрудничают с МОУ СОШ имени А.С Попова и МОУ СОШ «Перспектива».

В городском округе Власиха осуществляет деятельность территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). В период с 5.03.11 по 15.06.12 было проведено 15 заседаний, 6 — по комплектованию логопедических групп и 2 — по набору и зачислению детей в логопункт. Обследовано 236 детей, из которых:

223 (95%) — дети дошкольного возраста. По итогам работы ПМПК дошкольникам, нуждающимся в коррекционной работе, рекомендовано посещение логопедических групп дошкольных учреждений, одному дошкольнику – обучение по программе коррекционного учреждения;

13(5%) детей школьного возраста. Специалисты ПМПК рекомендовали прохождение ЕГЭ в щадящем режиме 5 школьникам по состоянию здоровья; двоим повторное обучение в 1 классе общеобразовательной школы; 5 школьникам рекомендовано обучение по программе коррекционного класса.

2.3. Обеспечение равного доступа к качественному общему и среднему (полному) образованию.

Слайд № 7

Количество детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа в 2011-2012 году по сравнению с 2010-2011 учебным годом возросло на 130 человек, что составляет более 5 классов. Это еще раз подтверждает о популярности общеобразовательных учреждений городского округа Власиха. В этом учебном году количество учеников, которые пойдут в первый класс еще возросло по сравнению с прошлым годом на 44 человека.

В составе сети образовательных учреждений находятся два общеобразовательных учреждения: МОУ СОШ «Перспектива» (директор – Чугарова Г.В.) и МОУ СОШ имени А.С.Попова (Шик Г.Я).

1 сентября 2011 года на обучение в общеобразовательные учреждения городского округа прибыло 2214 человек, что составляло 88 классов.

Обучались на: 01.09.2011 год:

— первой ступени (1-4 классы) – 945 в 37 классах.

— второй ступени (5-9 классы) – 998 в 40 классах.

— третьей ступени (10-11 классы) – 271 в 11 классах.

Особенностью 2011-2012 учебного года и предстоящего 2012-2013 учебного года – возрастание количества учащихся начальной ступени образования. Это в очередной раз подтверждает популярность общеобразовательных учреждений городского округа Власиха со стороны населения не только городского округа, но и прилегающих территорий.

Общеобразовательные учреждения расположены в центре городского округа Власиха. Доставка детей в общеобразовательные учреждения из удаленных микрорайонов Солнечный и Заозерная организована общественным транспортом. Администрацией городского округа и школ принимаются организационные меры по обеспечению безопасного передвижения учащихся в образовательные учреждения: закрытие работы КПП на Перхушково в период прибытия детей в школу, нанесения разметки на дорогах, установка знаков на дорогах, определение маршрутов передвижения школьников.

3. Результаты деятельности системы образования.

3.1.Общее образование. Слайд № 8

В 2011-2012 учебном году в 9-х классах на завершающем этапе проходило обучение 200 учеников. Все 200 выпускников (100%) освоили основные общеобразовательные программы основного общего образования, прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании, в том числе 6 выпускников (3%) 9-х классов получила аттестат об основном общем образовании с отличием (МОУ СОШ «Перспектива» — 2 чел. (Самойлов Д.В., Семенякина В.О.), МОУ СОШ имени А.С.Попова — 4 чел. (Александрова А.М., Булкин А.М., Жигалова А.В., Колесов Д.А.).

Общее количество выпускников 9-х классов получивших аттестат об основном общем образовании с отличием по сравнению с прошлым годом снизилось на 4% (было 14 чел. – 7%).

Данные выпускники имеют итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимися на ступени основного общего образования.

Выпускники 9-х классов сдавали выпускные экзамены по русскому языку и математике в новой форме.

Рейтинг городского округа по среднему баллу

Слайд № 9

Результаты сдачи экзамена по русскому языку (без учета пересдачи):

— по первичному баллу:

минимальный балл -10, максимальный балл – 42; средний балл – 33,15 – меньше, чем по Московской области – 33,48.

— по полученным оценкам:

«отлично» — 57 (28,5%); «хорошо» — 87 (43,5%); «удовлетворительно» — 51 (25,5%); «неудовлетворительно» — 5 (2,5%).

Средний балл – 3,98, меньше чем по Московской области – 4.04, но вместе с тем это выше чем в 2011 году – 3,92. Динамика роста есть.

Результаты сдачи экзамена по математике: (без учета пересдачи):

— по первичному баллу:

минимальный балл – 0, максимальный балл – 34; средний балл – 16,97 – больше чем по Московской области – 16,74.

— по полученным оценкам:

«отлично» — 69 (34,5 %); «хорошо» — 40 (20 %); «удовлетворительно» — 79 (39,5 %); «неудовлетворительно» — 12 (6 %).

Средний балл – 3,83 – больше чем по Московской области – 3,78, но меньше, чем 2011 году – 3,85.

Слайд № 10

По среднему баллу лучше показатели у МОУ СОШ имени А.С.Попова. Средний балл по русскому языку выше, чем в 2011 году в двух школах. Средний балл по математике выше, чем в 2011 году в МОУ СОШ «Перспектива».

Все выпускника 9-х классов, получившие неудовлетворительные оценки в ходе сдачи экзаменов по русскому языку и математике в форме государственной итоговой аттестации (ГИА-9) повысили свои результаты при пересдаче данных экзаменов в традиционной форме.

3.2. Общее среднее (полное) образование.

. Слайд № 11

В этом году на территории городского округа проводился второй раз единый государственный экзамен (ЕГЭ) на базе своих общеобразовательных учреждений. Много было сделано сотрудниками отдела образования и администрацией общеобразовательных учреждений для подготовки и проведения ЕГЭ. Изданы нормативно-правовые акты на проведение экзаменов, проведена подготовка администрации пунктов проведения экзаменов по организации проведения экзамена, организовано взаимодействие с полицией и медицинским учреждением здравоохранения «Детская поликлиника по обеспечению проведения ЕГЭ. С данной задачей мы с Вами справились успешно.

123 выпускника 11 классов освоили основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, прошли государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и все 123 выпускника (100%) получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, при этом 3выпускника (2%) МОУ СОШ имени А.С.Попова награждены «За особые успехи в учении» серебряными медалями: Сапрыкина Алина Владимировна, Бердинских Марина Александровна, Сокрута Евгения Витальевна.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество награжденных «За особые успехи в учении» золотыми и серебряными медалями несколько изменилось. Было 4 медалиста, а стало – 3. При этом, золотых медалей в этом году мы не добились.

. Слайд № 12

Наилучших результатов при сдаче экзаменов добились:

— 100 баллов:

по русскому языку:

Аманатова Валерия Александровна, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Михалевич Тамара Анатольевна;

по обществознанию:

Сапрыкина Алина Владимировна, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Бершакова Анита Яновна;

— 90 и более баллов

по русскому языку (МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель — Михалевич Тамара Анатольевна):

Прошкин Максим Сергеевич;

Клейн Екатерина Юрьевна;

Шпакова Ирина Владимировна;

Сокрута Евгения Витальевна;

Бердинских Марина Александровна;

Чопко Анастасия Игоревна;

Сапрыкина Алина Владимировна.

по информатике:

Сазон Маргарита Леонидовна, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Сазон Мариана Васильевна;

по химии:

Аносова Виктория Витальевна и Шевченко Михаил Игоревич, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Иванова Ирина Григорьевна.

по обществознанию:

Пашнин Дмитрий Александрович, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Бершакова Анита Яновна;

по географии:

Максимов Кирилл Николаевич, МОУ СОШ им. А.С. Попова, учитель – Горбунова Нина Валентиновна.

Отдельные слова благодарности хочется сказать учителям, которые отдали немало сил и времени для обучения в том числе и данных выпускников:

Михалевич Тамара Анатольевна, Бершакова Анита Яновна, Сазон Мариана Васильевна, Иванова Ирина Григорьевна, Горбунова Нина Валентиновна.

Обязательными предметами при сдаче ЕГЭ были русский язык и математика. Остальные предметы выпускники выбрали сами. Выбор предметов на экзамен определялся от выбора ВУЗа для поступления и дальнейшего обучения.

По результатам проведенного ЕГЭ (по статистическим данным) МОУ СОШ имени А.С. Попова отмечается, как учреждение, набравшее балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участников экзамена по географии (минимальный балл – 58, средний балл – 73, максимальный балл – 94). Учитель географии МОУ СОШ им. А.С. Попова – Горбунова Нина Валентиновна.

Рейтинг по среднему тестовому баллу по сдаваемым предметам (экзаменам)

Слайд № 13-15

Из одиннадцати сдаваемых экзаменов выпускниками 2012 года по десяти экзаменам результаты наших выпускников по среднему тестовому баллу превышают средний тестовый балл по Московской области (в 2011 году было превышение среднего балла по 8 предметам).

Самыми востребованными предметами по выбору выпускниками в этом учебном году были: физика – 26 чел., (21%), история — 21 чел., (17 %), обществознание – 75 чел. (61%), английский язык – 15 чел. (12 %). Многие выпускники выбрали более двух предметов для сдачи экзаменов:

3 предмета – 58 чел. (47%); 4 предмета – 51 чел. (42 %), 5 предметов – 11 чел. (9%).

В ходе проведения экзаменов (ЕГЭ и ГИА) руководителями и организаторами ППЭ МОУ не было допущено ни одной ошибки по процедуре проведения как ЕГЭ так и ГИА! В ходе проведения ЕГЭ и ГИА был организован общественный контроль. На каждом экзамене присутствовали общественные наблюдатели. Апелляций со стороны участников экзамена подано не было. Нарушений со стороны выпускников в ходе проведения экзаменов также не было допущено. Большую работу в данном направлении проделали директора общеобразовательных учреждений, руководители пунктов проведения экзаменов и организаторы.

3.3. Дополнительное образование детей.

Слайд № 16

В 2010-2011 учебном году дополнительное образования было организовано в МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие», МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД Детская школа искусств «Гармония» и двух МОУ СОШ «Перспектива» и МОУ СОШ имени А.С.Попова. Общее количество детей, которые были охвачены дополнительным образованиям – 1803 чел.

Занятость детей в учреждениях дополнительного образования составляет 1687 чел. Или 76 % от всех детей, посещающих общеобразовательные учреждения. Справочно: поручение Президента РФ: 70% детей должны быть охвачены дополнительным образованием, 50 % из них – бесплатным.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом количество детей, охваченных дополнительным образованием возросло на 12%.

Произошел равномерный рост количества детей и по возрастному составу. При этом, основной контингент воспитанников системы дополнительного образования детей, учащиеся основной и начальной школы. Для учащихся старшего звена необходимо разрабатывать и реализовывать профессионально-ориентированные, интегрированные образовательные программы.

Система дополнительного образования представлена сетью объединений и секций, в которых создаются условия для самореализации, формирования и развития творческих способностей и интересов детей разного возраста.

Слайд № 17

МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» реализует дополнительные образовательные программы по направленностям:

· художественно-эстетическая;

· культурологическая;

· физкультурно-оздоровительная;

· научно-техническая;

· социально-педагогическая;

· спортивно-техническая;

МОУ ДОД детская школа искусств «Гармония» реализует программы дополнительного образования детей в сфере искусства по направлениям:

· — фортепианное;

· — оркестровое;

· — художественное;

· — ранне-эстетическое (подготовительные группы).

В МОУ ДОД ДЮСШ был объявлен набор в секции по 7 видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, гандбол, шахматы, настольный теннис, силовое троеборье. Для городского округа Власиха такое количество отделений по видам спорта является значительным.

Уже за первый год существования МОУ ДОД ДЮСШ были показаны и первые спортивные результаты:

Слайд №18

В зональных соревнованиях по мини-футболу на призы Губернатора Московской области юноши 1997-1998 г.р. смогли дойти до стадии финала.

На зональной спартакиаде среди школьных команд Московской области по шахматам команда г.о. Власиха заняла 3 место.

Наиболее интересным и значимым событием для спортивной жизни городского округа Власиха стало проведение муниципального этапа Президентских спортивных игр и Президентских состязаний, где приняли участие 72 учащихся 7 классов. Это был первый опыт проведения таких мероприятий, и он оказался успешным. Команда победитель муниципального этапа (МОУ СОШ «Перспектива») по достигнутым результатам бала отобрана и приглашена на Московский областной этап, где заняла 3 место.

Воспитанники учреждений дополнительного образования активные участники конкурсов различной направленности. В 2011/2012 учебном году коллективы дополнительного образования городского округа приняли участие в 101 конкурсе, из них: международного (8), российского (12), областного (43), муниципального (38) уровня и достигли определенных результатов:

· На международном уровне – 15 победителей и 7 призеров;

· На российском уровне – 15 победителей и 43 призеров;

· На областном уровне – 75 победителей и 152 призеров;

Дополнительное образование детей – необходимое условие для разностороннего развития учащихся, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С увеличением количества образовательных учреждений дополнительного образования и видов услуг дополнительного образования необходимо добиться охвата детей не менее 90%.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 311 «О присвоении звания «Образцовый детский коллектив» за высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, активную работу по художественному воспитанию детей и юношества, присвоено звание «Образцовый детский коллектив» на 2012-2016 годы студии песни «Апрель», руководитель Т.М.Урсу, МОУ ДОД «Созвездие» городского округа Власиха.

3.4. Участие в конкурсах и олимпиадах.

Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» и приоритетного национального проекта Образование является поддержка талантливых детей и детей, проявляющих интерес к тому или иному предмету. Это направление реализуется через привлечение обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, играх различного уровня.

На достойном уровне прошла всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам для учащихся городского округа. В муниципальном этапе приняли участия 204 школьника, из них 122 школьника стали победителями и призерами. 36 школьников – победителей муниципального этапа были направлены для участия в областной олимпиаде по общеобразовательным предметам (МОУ СОШ «Перспектива» — 8 чел., МОУ СОШ им. А.С. Попова – 28 чел.). 3 школьника стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады (МОУ СОШ им. А.С.Попова — 3 чел.), это

Ø Лушпа Владислав, по предмету литература;

Ø Сенягин Александр, по предмету – экология;

Ø Яхно Юрий, по предмету – право.

Слайд № 19

В 2010-2011 учебном году проведен в третий раз конкурс на получение специальной главы городского округа Власиха «За особые успехи в учении, искусстве и спорте». В этом учебном году количество учащихся на получение специальной стипендии главы городского округа увеличилось на семь человек по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что количество талантливых детей с каждым годом становиться больше и стимулирование талантливых детей дает свои положительные результаты.

Слайд № 20

4. Летняя оздоровительная компания.

В июне 2011 года на базе муниципальных общеобразовательных школ было развернуто два пришкольных лагеря с дневным пребыванием. В МОУ СОШ «Перспектива» — 60 чел., и в МОУ СОШ им.А.С.Попова – 100 чел. Подготовка к проведению лагеря и сам лагерь прошел организованно без замечаний. В ходе работы пришкольных лагерей с дневным пребыванием активное участие принимали не только учителя школ, но и преподаватели учреждений дополнительного образования.

В ходе летней оздоровительной компании были организованы три трудовые бригады по 6 человек при МОУ СОШ имени А.С.Попова. Данная работа проводилась в тесном взаимодействии с центром занятости города Одинцово. Нормативная база (договора) и оплата труда школьников произведена своевременно. Каждый учащийся трудовой бригады получил денежные средства в размере 4611 руб. из местного бюджета и 1275 руб. из центра занятости населения г.Одинцово. В 2012-2013 учебном году аналогичные трудовые бригады необходимо организовать как при МОУ СОШ им. А.С. Попова, так и при МОУ СОШ «Перспектива».

В ходе летних каникул работала бригада школьников в количестве 9 человек по благоустройству территории городского округа Власиха. Трудоустройство данной бригады было организовано через муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство и развитие». Результаты работы бригады видны не вооруженным глазом всеми жителями нашего городка – это разрисованные ограждения, стены (граффити), очищенные тротуары, покрашенные скамейки и многое другое.

В период летних каникул также было выделено 68 путёвок для отдыха детей на юге и 96 путевок — в лагерях отдыха Московской области. Данные путевки были выделены за счет муниципального бюджета.

Для организации занятости детей на весь период летних каникул администрацией городского округа и образовательных учреждений разрабатывается нормативно-правовая база по обеспечению деятельности в данном направлении. В ходе работы нашей конференции по вопросу организации занятости детей в период летних каникул выступит директор МОУ ДОД ЦДТ «Созвездие», а также могут выступить все желающие и выразить свое мнение по данному вопросу.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов развития системы образования

4.1. Финансирование образования. Слайд № 21

 

По смете доходов и расходов, назначено (тыс.руб.)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Общеобразовательные учреждения

105607

108129

123274

Дошкольные учреждения

29729

40181

103294

Учреждения дополнительного образования

14539

26649

22803

Итого:

149 875

174 959

249 371

Правительство Российской Федерации, Московской области и администрация городского округа Власиха уделяет должное внимание финансированию образовательных учреждений городского округа Власиха. Ежегодно количество выделяемых денежных средств на обеспечение деятельности образовательных учреждений растет.

Уделяется должное внимание стимулированию труда и увеличению заработной платы учителей и других сотрудников образовательных учреждений. Так, выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководства (среднее вознаграждение классному руководителю в месяц выплачивается – 1966 руб.).

В 2011 года проведена индексация средней заработной платы:

— на 15,5 % учителям, социальным педагогам, педагогам – психологам, воспитателям групп продленного дня (средняя заработная плата учителя в наших общеобразовательных учреждениях составляет – 28252 руб. (27 139 руб.- средняя заработная плата по экономике);

Для справки: Среднемесячная заработная плата учителя с начала года по август 2012 года составляет 35757 руб. (по данным мониторинга).

— на 50% медицинским работникам, стоящих в штате муниципальных детских дошкольных учреждениях.

— на 6,5 % всем остальным работникам муниципальных образовательных учреждений.

Правительством Московской области в июне 2012 года приняты постановления от 19.06.2012 №849/21 и №850/21, которыми предусмотрено повышение с 01.09.2012 года должностных окладов (тарифных ставок) работников государственных учреждений физической культуры и спорта на 6 процентов (касается МОУ ДОД ДЮСШ).

Слайд № 22

4.2. Условия обучения детей.

В городском округе образовательных учреждений в аварийном состоянии нет.

Во всех образовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» выполняются в полном объеме.

Состояние зданий образовательных учреждений городского округа обеспечивает проведение качественного образовательного процесса. За последние три года в этом направлении проделана очень большая работа: выполнен капитальный ремонт в школе им. А. С. Попова, произведена замена оконных блоков, ремонт медицинских кабинетов и текущий ремонт в детских садах. Проведены работы по благоустройству территории образовательных учреждений в т.ч. замена ограждения вокруг детских садов и асфальтового покрытия дорог в МОУ СОШ имени А.С.Попова.

В связи с большой наполняемостью учащимися и не обеспеченностью необходимыми для этого учебными площадями в МОУ СОШ имени А.С.Попова будет продолжать обучение детей в две смены.

Наполняемость классов соответствует нормативным требованиям для городской местности – 25 человек в классе.

Средняя наполняемость классов составляет: — 25,16 чел., при этом

— начальная школа ( 1-4 классы) – 25,5

— средняя школа (5-9 классы) – 25

— старшая школа (10-11 классы) – 24,6.

По инициативе родителей, директоров школ с сентября 2012 года муниципальные общеобразовательные учреждения будут продолжать работать по триместровой системе.

Слайд № 23

Особое внимание администрация городского округа и образовательных учреждений уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса. В целях обеспечения условий безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях реализован целый комплекс мероприятий в образовательных учреждениях:

— установлены кнопки тревожной сигнализации;

— установлена автоматическая пожарная сигнализация;

— установлено видеонаблюдение как по периметру образовательных учреждений так и внутри учреждений;

— установлены телефоны с определителем номера;

— все учреждения оборудованы внешним ограждением и освещением по периметру учреждения;

— поддерживается взаимодействие с экстренными службами г.Одинцово и г.о.Власиха;

— разработан комплекс нормативно правовых актов по обеспечении безопасности образовательных учреждений;

— заключены договора с ЧОП «Безопасность» на охрану образовательных учреждений;

— разработаны и зарегистрированы «Декларации пожарной безопасности», а также паспорта комплексной безопасности для всех образовательных учреждений;

— проводятся комплексные тренировки по пожарной безопасности и антитеррористической деятельности.

Перед открытием летних пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей и перед началом нового учебного года организована работа межведомственной комиссии по проверке готовности образовательных учреждений к проведению открытию летних лагерей с дневным пребыванием детей и началу нового учебного года. В состав комиссий в обязательном порядке входят представители: от отдела образования, комитета по вопросам ЖКХ и строительства, управления территориальной безопасности, муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника» городского округа Власиха, представители от МВД России (Межмуниципальное управление МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах Московской области), МЧС России (Госпожнадзора), ФСБ России. По результатам работы составлены акты о готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Все муниципальные образовательные учреждения к началу нового учебного года готовы.

Подготовка и проведение массовых мероприятий в образовательных учреждениях (последний звонок, выпускной вечер, начало нового учебного года, проведение ЕГЭ и т.д.) обеспечивается совместно с силами милиции, кинологами с собаками и медицинскими работниками.

Администрация общеобразовательных учреждений поддерживает тесное взаимодействие с командованием гарнизона. В мае в очередной раз проведены пятидневные учебные сборы с учащимися 10-х классов на базе войсковых частей Власихинского гарнизона. Всего приняло участие 80 человек (100 % юношей 10-х классов) из 2-х общеобразовательных школ. На проведение сборов из бюджет городского округа Власиха выделено 75 тыс.руб. План сборов выполнен в полном объеме.

Таким образом, в системе образования созданы условия безопасной деятельности образовательных учреждений.

4.3. Оснащенность современным оборудованием.

Слайд № 24

В 2011-2012 учебном году отмечается положительная динамика информатизации системы образования. Наметились новые направления совершенствования материально-технической базы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Среднее количество учащихся на один персональный компьютер — 9,86.

Для обеспечения качественного введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в общеобразовательные школы городского округа Власиха в 2011-2012 учебном году поставлено учебно-лабораторное оборудования (два комплекта – по одному на школу) на сумму – 1 млн. 968 тыс.руб. В комплект оборудования входит учебное место (АРМ) учителя и учебное место (АРМ) ученика. Данное оборудование установлено в классах и активно используется в образовательном процессе.

В 2012-2013 учебном году планируется поставка дополнительно учебно-лабораторного оборудования для 1-х и 2-х классов, внедряющих ФГОС (всего 7 комплектов, из них 4 – для 1-х классов, 3 – для 2-х классов).

Все общеобразовательные учреждения имеют выход в глобальную сеть Интернет, в том числе одна школа имени А.С.Попова подключена к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Для обеспечения бесперебойного выхода в Интернет из муниципального бюджета выделяются средства в форме софинансирования. С этой целью разработано соответствующее Соглашение между городским округом и Министерством образования Московской области.

Все общеобразовательные учреждения имеют:

— веб-сайты в сети Интернет;

— доступ к сети Интернет с исключением доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся (система контентной фильтрации);

— используют в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы;

— частичные локальные сети внутри школ.

Продолжается работа по созданию своих сайтов в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. В лучшую сторону по данному направлению хочется отметить администрацию МДОУ Детского сада № 3 «Сказка».

4.4. Кадровый потенциал. Слайд № 25

Педагогический коллектив общеобразовательных учреждений — это высокопрофессиональный, стабильный, творчески работающий коллектив.

В муниципальных образовательных учреждениях трудятся более 520 сотрудников, из них более 300 педагогических работников. Общая укомплектованность составляет — 75 %. Средний возраст педагогических работников составляет — 43 года. Количество молодых специалистов (в должности до 3-х лет) – 24 чел. — 5 %. Количество специалистов пенсионного возраста – 55 чел. — 10 %.

Результативность работы определяет главный ресурс – это профессиональные, подготовленные к работе в новых социально-экономических условиях педагогические и руководящие кадры.

Образовательные учреждения городского округа участвуют в региональной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. Все образовательные учреждения изучили и используют в своей работе персонифицированную базу данных для организации повышения квалификации. Сформированы и своевременно корректируются базы данных на педагогических и руководящих работников.

Используются различные формы повышения квалификации педагогов: научно-практические конференции, семинары, мастер-классы, «круглые столы» по актуальным проблемам современного образования.

В 2011/2012 учебном году свой квалификационный уровень повысили 159 сотрудников, что составляет 30%.

Все педагоги успешно проходят аттестацию на присвоение и подтверждение квалификационных категорий. 215 (71%) сотрудников имеет квалификационную категорию, из них: 65 чел. (21%) человек имеют высшую квалификационную категорию, 88 (29%) — первую, и 62 (20%) — вторую.

Для обеспечения введения ФГОС в 1-х классах с 1 сентября 2012 года и продолжения обучения по ФГОС во 2-х классах проведено обучение всех учителей 1 и 2-х классов общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на базе ГОУ ДПО МО «Педагогическая академия последипломного образования». При этом, в соответствии с планом продолжают обучение три учителя начальных классов МОУ СОШ «Перспектива» со сроком окончания обучения – 12 сентября 2012 года (ввиду того, что должности были вакантными).

Для обеспечения обучения по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики», который вводится в 4-х классах с 1 сентября 2012 года, прошло обучение учителей начальных классов.

Отличительным качеством педагогов является желание учиться чему-то новому, изучать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт. И как результат – награды педагогов муниципального, областного и федерального уровней.

В 2011-2012 учебном году проведен второй раз конкурс профессионального мастерства «Педагог года городского округа Власиха – 2011». Конкурс был проведен по трем номинациям. Жюри утвердило результаты конкурса:

победителями в номинациях стали: Остроухова Елена Сергеевна — учитель английского языка МОУ СОШ им А.С.Попова, Сверчкова Светлана Николаевна — педагог дополнительного образования ЦДТ «Созвездие, Шанина Ирина Викторовна — воспитатель детского сада № 2 «Теремок»;

призерами в номинациях стали: Авдеева Татьяна Николаевна — учитель музыки МОУ СОШ им. А.С. Попова, Метальникова Елена Владиславовна — учитель начальных классов СОШ «Перспектива», Кириченко Валентина Фоминична — педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие», Кленкина Светлана Викторовна — педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие», Казначеева Юлия Валерьевна — воспитатель детского сада №1 и Короткова Светлана Николаевна — воспитатель детского сада №1.

5. Меры по развитию системы образования.

Система образования городского округа Власиха развивается в соответствии с «Ведомственной целевой программой развития муниципальной системы образования городского округа Власиха Московской области на 2012 год». На реализацию данной программы заложено из бюджета городского округа Власиха по отделу образования около 1,5 миллионов руб. Мероприятия нашей программы непосредственно связаны с системой модернизации и развития системы образования Московской области.

В соответствии с планом работы отдела образования успешно проведены и проводятся все запланированные мероприятия на 2011-2012 учебный год: День знаний, День учителя, конкурсы, олимпиады, спортивные игры, конференции, вручение стипендии главы городского округа. Денежные средства, предусмотренные в программе развития на данные мероприятия используются в полном объеме.

На 2013 год отделом образования разработана ведомственная программа развития системы образования городского округа Власиха на 2013 год, по которой предусмотрено выделение из средств муниципального бюджета по отделу образования более 2 миллионов рублей.

Для ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения разработана долгосрочная целевая программа развития дошкольного образования в городском округе Власиха Московской области в 2012-2014 годах». Для реализации данной программы необходимо 443, 054 млн.руб., из них: из средств Федерального бюджета – 59, 316 млн.руб.; из средств Московской области – 352,626 млн.руб.; средств местного бюджета городского округа Власиха – 31,112 млн.руб.

Заключение

Информационно-аналитический материал, изложенный в докладе, позволяет сделать вывод, что основные показатели эффективности управления муниципальной системой образования имеют стабильную позитивную динамику развития.

Решения по совершенствованию системы образования принимались исходя из складывающейся обстановки и общественного обсуждения состояния системы образования за 2011 – 2012 учебный год.

За истекший год отделом образования подготовлено и реализовано ряд решений (нормативно-правовых документов) и мероприятий по совершенствованию системы образования городского округа:

— продолжают выполняться мероприятия по модернизации системы образования городского округа Власиха;

— выполняется ведомственная целевая программа развития системы образования городского округа на 2011-2012 учебный год;

— разработана долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в городском округе Власиха Московской области в 2012-2014 годах».

— идут работы по увеличению емкости дошкольных образовательных учреждений (детский сад №1 – на 20 мест);

— организовано повышение квалификации и аттестации работников образовательных учреждений;

— доступность качественного образования в городском округе достижима для каждого обучающегося независимо от его места жительства;

— увеличен охват детей различными видами дошкольного и дополнительного образования;

— своевременно планируются и организованно проводятся все мероприятия в образовательных учреждениях (день знаний, день учителя, день дошкольного работника, награждение учащихся стипендией главы городского округа, последний звонок, педагог года городского округа);

— организованно проводятся конкурсы, олимпиады, состязания;

— обеспечивается безопасность в образовательных учреждениях.

По результатам работы межведомственной комиссии по проверке готовности образовательных учреждений к новому учебному году – все образовательные учреждения к началу нового учебного года готовы. Акты составлены и подписаны.

Слайд № 26-27

Основные задачи на 2012 – 2013 учебный год:

1. В системе дошкольного образования:

1.1. Продолжить работу по обеспечению высокого качества дошкольного образования.

1.2. Продолжить работу по развитию сети дошкольных образовательных учреждений, реализация долгосрочной целевой программы по ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения.

1.3. Развитие групп семейного воспитания, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для детей из многодетных семей, имеющих трех и более детей дошкольного возраста.

1.4. Обеспечить равные стартовые возможности детей дошкольного возраста для поступления в школу.

1.5. Обеспечить условия, способствующие снижению детской заболеваемости.

2. В системе общего и дополнительного образования:

2.1. Введение ФГОС во 2-х классах. Продолжение введения ФГОС в 1-х классах.

2.2. Продолжение оснащения образовательных учреждений современными техническими средствами, в том числе для обеспечения введения ФГОС.

2.3. Обеспечение введения нового учебного предмета в 4-х классах «Основы религиозных культур и светской этики».

2.4. Совершенствовать предпофильную подготовку и профильное обучение школьников на старшей ступени образования.

2.5. Продолжить работу по подготовке победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников к участию в областной олимпиаде.

2.6. Повысить качество сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, увеличить охват обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

3. В системе управления образованием и его нормативно-правового обеспечения:

3.1. Принять участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и программы модернизации образования.

3.2. Ввести систему публичных докладов отдела образования и образовательных учреждений.

3.3. Создать сайты во всех образовательных учреждениях.

3.4. Продолжить повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

3.5. Выполнить план аттестации педагогических и руководящих работников.

3.6. Принимать активное участие педагогического состава в конкурсах.

3.7. Подготовить правовые условия для прохождения лицензирования МОУ СОШ «Перспектива» и МДОУ Детский сад №1.

3.8. Продолжить стимулирование педагогического, руководящего состава и учащихся образовательных учреждений, достигших высоких результатов и работе, учебе, науке, спорте.

3.9. Организовать занятость детей в летний период.

3.10. Дальнейшее развитие системы комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений.

3.11. Обеспечить качественное проведение капитального ремонта, продолжить работу по благоустройству территории образовательных учреждений.

Начальник отдела образования — Меховников Вячеслав Юрьевич