Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Выступление Фадеевой И.В. на Совете депутатов городского округа Власиха Московской области с Заключением на Проект Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

20 декабря 2017 Просмотров: 570

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа Власиха Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Власиха Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Власиха 16 ноября 2011 года №40/86, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Власиха Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 23 мая 2012 года № 47/35 (далее – Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе), Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СФК КСП-5 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области от 17.11.2014 г. № 98, приказом Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха Московской области от 20.11.2017 г. № 41, Контрольно-счетной палатой городского округа Власиха (далее – КСП) проведена экспертиза Проекта Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Экспертиза Проекта Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» является формой экспертно —  аналитической деятельности КСП, осуществляемой путем проведения экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом, комплексом экспертно-аналитических мероприятий по проверке обоснованности показателей проекта решения о бюджете городского округа Власиха на очередной финансовый год и плановый период, соответствия нормативной методической базы его формирования законодательству РФ.

Целью экспертизы проекта решения о бюджете является установление его соответствия федеральному законодательству и законодательству Московской области, местным нормативным правовым актам, а также определение обоснованности показателей проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета на очередной год и плановый период внесен на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Власиха Московской области администрацией городского округа Власиха Московской области 08 ноября 2017 года, что соответствует сроку, установленному п. 1 ст. 185 БК РФ, п. 37.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

В соответствии с п. 4 ст. 169 БК РФ, Закона Московской области от 29.04.2014 г. № 42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области» составляется и утверждается сроком на три года – на 2018 очередной финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов

Проект бюджета (текст решения и приложения) содержат все перечисленные в статье 184.1 БК РФ основные характеристики и показатели бюджета.

Одновременно с проектом Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Проект решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Проект бюджета) представлены следующие документы и материалы, перечень и содержание которых соответствуют требованиям ст. 184.2, п. 2 ст. 185 БК РФ, ч. 4 п. 37.2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе:

1)      Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов;

2)      Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Власиха Московской области за январь – сентябрь 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2017 год;

3)      Прогноз основных характеристик бюджета городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (Приложение № 1 к Решению Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 08.11.2017 г. № 113/57);

4)      Прогноз социально-экономического развития городского округа Власиха Московской области на 2018-2020 годы;

5)      Оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Власиха Московской области на текущий (2017) финансовый год;

6)      Пояснительная записка к проекту Решения Совета депутатов городского округа Власиха Московской области «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В представленной к экспертизе Пояснительной записке к Прогнозу СЭР, в соответствии с ч. 2 п. 4 ст. 173 БК РФ, п. 2.3 Порядка разработки прогноза СЭР в большинстве имеется обоснование прогноза на очередной финансовый год и плановый период (за исключением раздела «потребительский и оптовый рынок, платные услуги населению», в разделе «демографические показатели» описывается прогноз на 2017 год и плановый период), отражаются причины и факторы прогнозируемых изменений, данные обоснования в большинстве случаев приводятся без увязки с числовыми значениями показателей прогноза.

В Пояснительной записке к Проекту бюджета не указано, на основе какого варианта Прогноза СЭР сформирован Проект бюджета.

Формирование расходов Проекта бюджета осуществлялось на основании Реестра расходных обязательств городского округа Власиха Московской области, в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

В соответствии с Проектом бюджета, Пояснительной запиской к Проекту бюджета основные характеристики бюджета городского округа Власиха Московской области на 2018 год:

         — доходы бюджета – 814994,00 тыс. руб.;

         — расходы – 814994,00 тыс. руб.

 

Показатели

бюджета

2019 год

2020 год

Доходы

792998,00

805759,00

Расходы

792998,00

805759,00

 

Формирование Проекта бюджета городского округа Власиха Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основывалось на требованиях налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, а также основных направлениях налоговой политики.

Параметры доходов бюджета городского округа Власиха Московской области планируются исходя из ожидаемого исполнения 2017 года, нормативов зачисления налоговых доходов в местный бюджет в соответствии с федеральным законодательством (Налоговым и бюджетным кодексом РФ), а также дополнительными нормативами отчислений согласно Постановлению Московской областной Думы от 09.11.2017 № 11/35-П «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в бюджет городского округа Власиха Московской области, в том числе:

— дополнительный норматив отчислений в бюджет городского округа Власиха Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется в размере 54,3%, что на 11,5 процентных пункта ниже показателя 2017 года;

— норматив отчислений в бюджет городского округа Власиха Московской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Московской области, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составляет 0,0047%, что ниже показателя 2017 года на 0,0001.

Доходы бюджета планируются в 2018 году на 17317,78 тыс. руб. или 2,12% больше фактического исполнения 2016 года, меньше ожидаемого исполнения 2017 года на 241370,41 тыс. руб. или 29,61%. 

Доходы бюджета планируются в 2019 году на 21996,00 тыс. руб. или 2,77% меньше планируемого показателя 2018 года, в 2020 году на 12761,00 тыс. руб. или 1,58% больше планируемого показателя 2019 года.

Снижение доходов бюджета в 2018 году обусловлено снижением долей: налоговых доходов  на 7,01%, неналоговых доходов на 7,97% и безвозмездных поступлений в местный бюджет на 31,41% по сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года.

В составе прогнозируемых безвозмездных поступлений в бюджет городского округа Власиха Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основную долю (наибольший удельный вес) составляют субвенции бюджетам муниципальных образований:

— в 2018 году – 345430,00 тыс. руб. или 73,50% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета, в том числе «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений)» в объеме 38,61% и «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений)» в размере 26,85% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета;

— в 2019 году – 344852,00 тыс. руб. или 81,77% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета, в том числе «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений)» в размере 43,02% и «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений)» в размере 29,92% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета;

— в 2020 году – 345216,00 тыс. руб. или 79,45% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета, в том числе «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений)» в размере 41,75% и «Прочие субвенции бюджетам городских округов (финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений)» в размере 29,05% от общего объема безвозмездных поступлений в доход бюджета.

Проектом бюджета планируется:

— снижение расходов бюджета в 2018 году по отношению к ожидаемому исполнению 2017 года на 246686,55 тыс. руб. или 23,24%, в большей части за счет уменьшения расходов по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 90664,34 тыс. руб. или на 59,36%, «Культура, кинематография» на 90335,48 тыс. руб. или на 59,03%, «Здравоохранение» на 3564,00 тыс. руб. или на 46,87%, «Социальная политика» на 7865,18 тыс. руб. или на 29,96 %, «Физическая культура, спорт» на 3000,00 тыс. руб. или на 29,01 %;

— уменьшение расходов бюджета в 2019 году по отношению к 2018 году на 21996,00 тыс. руб. или 2,70%, в большей части за счет уменьшения расходов по разделам «Физическая культура и спорт» на 6500,00 тыс. руб. или на 88,56% и «Национальная экономика» на 13124,20 тыс. руб. или 42,07%;

— увеличение расходов бюджета в 2020 году по отношению к 2019 году на 571,72 тыс. руб. или 0,18 % в большей части за счет увеличения расходов по разделам «Национальная экономика» на 1269,00 тыс. руб. или на 7,02 % и «Здравоохранения» на 152,00 тыс. руб. или на 3,63 %.

 

В структуре общего объема расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование», «Здравоохранение», «Социальная политика», объем которых в расходах 2018 года –62,78% (511551,35  тыс. руб.), 2019 года – 63,80% (505887,60  тыс. руб.), 2020 года – 63,98 % (508247,26 тыс. руб.),  что подтверждает социальную направленность бюджета городского округа Власиха Московской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Согласно п. 2 ст. 172 БК РФ составление проектов бюджетов основывается, в том числе на государственных (муниципальных) программах (проектах  государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии со ст. 179 БК РФ, постановлением администрации городского округа Власиха Московской области от 07.11.2016 г. № 362-адм утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Власиха Московской области (далее – Порядок № 362-адм).

Согласно п. 7. Порядка № 362-адм муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Власиха, утверждаемого постановлением администрации городского округа Власиха Московской области.

Перечень муниципальных программ городского округа Власиха Московской области, реализация которых планируется с 2017 года, утвержден постановлением администрации городского округа Власиха Московской области от 28.11.2016 № 398-адм и включает 12 муниципальных программ.

В прогнозных показателях Проекта бюджета запланировано исполнение 11 муниципальных программ, на реализацию которых предусмотрены ассигнования в объеме:

  • на 2018 год – 806895,98 тыс. руб. или 99,01% от общего объема планируемых расходов бюджета;
  • на 2019 год – 783699,98 тыс. руб. или 98,83% от общего объема планируемых расходов бюджета;
  • на 2020 год – 786328,26 тыс. руб. или 98,98% от общего объема планируемых расходов бюджета.

Однако, по муниципальной программе «Жилище в городском округе Власиха Московской области на 2017-2021 годы» расходы проектом бюджета на 2018-2020 годы не предусмотрены, общий объем финансирования  на 2019-2020 годы предусмотрен  по программе в соответствии с Паспортом программы в размере 6877,54 тыс. руб. (ежегодно), на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа  Власиха Московской области на 2017-2021 годы», в связи с отсутствием заявлений на участие в муниципальной программе молодых семей на 2018 год.

В соответствии с пп. б п. 2.1.2 Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета от 12.10.2017 г. № 23с-31/15-03, заключенного в соответствии со ст. 136 БК РФ администрацией городского округа Власиха Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, соблюден размер доли расходов местного бюджета, сформированных программно-целевым методом (на уровне не ниже 90%).

Преимущественный удельный вес в структуре расходов занимают следующие муниципальные программы:

  • муниципальная программа «Развитие образования и воспитания в городском округе Власиха Московской области на 2017-2021 гг.»: в 2018 году — в сумме 490872,00 тыс. руб. или 60,83%, в 2019 году — 485453,00 тыс. руб. или 61,94%, в 2020 году – 487533,66,00 тыс. руб. или 62,00%.
  • муниципальная программа «Муниципальное управление в городском округе Власиха Московской области на 2017-2021 гг.»: в 2018 году – 122965,79 тыс. руб. или 15,24%, в 2019 году – 114758,96 тыс. руб. или 14,64%, в 2020 году — 114113,96 тыс. руб. или 14,57%.

 

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы городского округа Власиха Московской области, Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области, на транспортировку в морг  с мест обнаружения или происшествия умерших, а также иных умерших  не имеющих родственников,  для судебно-медицинской экспертизы в общей сумме согласно ст. 8 Закона Московской области от 17.07.2007 г. № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области»:

  • в 2018 году 8098,02 тыс. руб., что составляет 0,99% от общего объема расходов бюджета городского округа Власиха Московской области;
  • в 2019 году 9298,02 тыс. руб., что составляет 1,17% от общего объема расходов бюджета городского округа Власиха Московской области;
  • в 2020 году 8098,02,00 тыс. руб., что составляет 1,02% от общего объема расходов бюджета городского округа Власиха Московской области.

 

Проектом бюджета предусмотрено формирование бюджета городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы без дефицита бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 81 БК РФ размер резервного фонда администрации городского округа Власиха Московской области на 2018 – 2020 годы не превышает 3% общего объема расходов бюджета городского округа Власиха Московской области.

Согласно п. 5 ст. 179.4 БК РФ, Проектом решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов планируется к утверждению муниципальный дорожный фонд в следующих размерах: 2018 год – 873 тыс. руб., 2019 год — 873,00 тыс. руб., 2020 год — 873,00 тыс. руб., что не ниже прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа Власиха Московской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Анализом паспортов муниципальных программ в части объемов финансирования программных мероприятий и Проекта бюджета установлены отклонения: в 2018 году на 337823,42 тыс. руб., в 2019 году на 192618,41 тыс. руб., в 2020 году на 139252,10 тыс. руб.

На основании ч. 4 п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и подпрограмм необходимо привести в соответствие с Решением о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не позднее трех месяцев со дня его принятия.

 

Бюджет городского округа Власиха Московской области на 2018 год выносится на рассмотрение 20.12.2017 года по следующим параметрам:

Доходы –  1 105,61 млн. руб.,

Расходы – 1 105,61 млн. руб., что превышает показатель проекта бюджета направленного в КСП по доходам и расходам на 290616,00 тыс. руб. в части субсидий местному бюджету и распределенных в бюджете в соответствии с целями их предоставления.

 

Субсидии бюджету городского округа Власиха на 2018 год предусмотрены в сумме 290,616 млн. руб., в том числе:

— субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сумме 23163,31 тыс. руб.;

— субсидия на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время в сумме 1400,00 тыс. руб.;

— субсидия на проведение первоочередных мероприятий по восстановлению объектов социальной и инженерной инфраструктуры военных городков на территории Московской области, переданных их федеральной собственности в сумме 93885,43 тыс. руб.;

— субсидия на ремонт подъездов многоквартирных домов в сумме 8469,00 тыс. руб.;

— субсидия на устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» в сумме 5642,90 тыс. руб.;

— субсидия на софинансирование расходов на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере культуры в сумме 2044,00 тыс. руб.;

— субсидия на обеспечение современными аппаратно-программными комплексами общеобразовательных организаций в Московской области в сумме 1354,00 тыс. руб.;

— субсидия на ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий в сумме 2528,40 тыс. руб.;

— субсидия на проектирование и реконструкцию муниципальных стадионов в сумме 152000,00 тыс. руб.;

— субсидия на обеспечение общеобразовательных организаций, находящиеся в ведении муниципальных образований Московской области, доступом в сеть Интернет в сумме 129,00 тыс. руб.

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты городского округа Власиха

Московской области

И.В. Фадеева

Тэги