Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Ответственность за неуведомление работодателя по последнему месту службы о приеме на работу бывшего государственного служащего

26 июня 2019 Просмотров: 93

Принятыми в Российской Федерации федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции») и от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.12.2003 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием ФЗ «О противодействии коррупции»» введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых установлена административная ответственность.

Так, в соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами (указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, распорядительные документы руководителей федеральных государственных органов), либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29).

При этом нарушения указанной нормы могут, в том числе, состоять: в ненаправлении в течение месяца уведомления работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей (далее – гражданско-правовой договор) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;

в нарушении предусмотренного законодательством десятидневного срока направления такого уведомления со дня заключения трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает также в случае невыполнения иных требований ФЗ «О противодействии коррупции».

Например, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований ч. 1 ст. 12 указанного выше закона и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях наделен прокурор, а по их рассмотрению – суды общей юрисдикции.

Диспозицией ст. 19.29 КоАП РФ установлены следующие виды наказаний за совершение данного правонарушения:наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения