Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

О последствиях использования подложного пропуска на территорию закрытого административно-территориального образования

2 декабря 2019 Просмотров: 223

Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области реализует предоставленные полномочия в закрытых административных образованиях Московской области, а также иных объектах.

Правовой режим закрытого административно-территориального образования определяется Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1.

В частности, статьей 3 данного Закона установлен особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, включающий в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, а также ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Въезд и проход на территорию соответствующего закрытого административно-территориального образования осуществляется на основании пропуска, оформленного в порядке, установленном соответствующей инструкцией.

Вместе с тем, имеют место факты проникновения граждан на территорию закрытых административно-территориальных образований без соответствующего пропуска.

Кроме того, некоторыми гражданами изготавливаются либо приобретаются подложные бланки пропуска на территорию.

Необходимо учитывать, что проникновение на территорию закрытых административно-территориальных образований без пропуска влечет за собой  административную  ответственность,  предусмотренную  ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь использование подложного пропуска повлечет за собой уголовную ответственность.

Так, ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыта такого документа.

За данное деяние предусмотрено наказание  в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Кроме того, ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков.

Данное деяние в настоящее время наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Факты использования подложных пропусков систематически выявляются на контрольно-пропускных пунктах закрытых административно-территориальных образований.

В отношении лиц, совершивших данные деяния, органами внутренних дел возбуждаются уголовные дела, которые впоследствии рассматриваются судом.

Последствием вынесения судом приговора является не только наказание, но и судимость.

Так, согласно ч. 1 ст. 86 лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. 

Судимость в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации учитывается при назначении наказания за другое преступление, а также влечет за собой иные правовые последствия.

Так, например, наличие судимости, в том числе снятой или погашенной, не позволит гражданину поступить на службу в органы внутренних дел.

             На практике судами также принимаются решения о прекращении уголовных дел с применением меры уголовно-правового характера в виде штрафа.

В данном случае виновное лицо избегает судимости, однако негативные последствия, связанные с привлечением к уголовной ответственности, не исключаются.

Так, факт привлечения к уголовной ответственности может негативно оцениваться при изучении данных о личности данного лица при трудоустройстве в организации, предусматривающем тщательную проверку кандидатов.

При этом следует отметить, что причины, толкающие граждан на совершение данных преступлений, различны.

Так, к использованию подложных пропусков прибегают граждане, не имеющие соответствующих правовых оснований для прохода или проезда на территорию закрытых административно-территориальных образований.

Однако имеют место и факты изготовления и использования подложных пропусков местными жителями в целях экономии времени.

Так, в мае 2019 года судебным участком № 309 Одинцовского судебного района Московской области рассмотрено уголовное дело по обвинению Б.

В ходе предварительного расследования установлено, что Б. находясь на железнодорожной станции «Перхушково» приобрел у неизвестного лица подложный постоянный пропуск для прохода на  территорию ЗАТО Власиха Московской области, который он использовал для прохода и дальнейшего пребывания на территории ЗАТО.

По результатам рассмотрения данного уголовного дела судом принято решение о прекращении уголовного дела и применении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере .

Вместе с тем, прекращение уголовного дела с назначением судебного штрафа является правом суда, а не обязанностью.

Данная мера уголовно-правового характера применяется судом с учетом данных о личности подсудимого.

Таким образом, использование подложного пропуска может повлечь за собой существенные негативные последствия в виде наказания, а также сказаться при трудоустройстве.

Проход и проезд на территорию закрытого административно — территориального образования возможен лишь на основании пропуска, оформление которого осуществлялось в установленном порядке.

СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение