Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Максимально оперативная помощь

28 июля 2015 Просмотров: 194
Поднялась температура, загорелась постройка, запах газа, соседи разбушевались, прорвало трубу или просто захлопнулась дверь квартиры, нужно снять кошку с дерева (у нас нет сил и средств для этих работ, спасатели из Голицино по такой ерунде не поедут, лучше – нужна помощь психолога), узнать номер дежурной больницы – номер «112» набирают при любой ситуации.
«С первого июня в Московской области в опытную эксплуатацию введена система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – «Система -112». Во Власихе эта система заработала с восьмого июня, — рассказал директор ЕДДС Дмитрий Ангелюк. — В Системе круглосуточно дежурит один оператор, готовый принять просьбу о помощи, вызвать любую из служб экстренного оперативного реагирования». 
«Одним из основных преимуществ этой системы является максимальная оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения, – продолжил Дмитрий Леонидович. – Набрав номер 112, заявитель описывает ситуацию, а оператор Системы-112 в течение одной-двух минут (за несколько минут) составляет карточку происшествия и направляет ее диспетчеру соответствующей экстренной оперативной службы».

В среднем за сутки оператор Системы-112 городского округа Власиха принимает от 20 до 40 звонков. Чаще всего, это сообщения о нарушениях общественного порядка, ДТП, вызовы скорой помощи. По-прежнему, достаточно много ложных, или как говорят операторы, необоснованных вызовов. По словам оператора Системы-112 ЕДДС Власихи Дмитрия Волкова, таких звонков около трети от всех поступивших. Эти вызовы также фиксируется в статистической сводке. К сожалению, на их обработку уходит драгоценное время, которого может не хватить на оказание реальной помощи.

«Часто из любопытства, баловства или по неосторожности звонят дети, — говорит оператор. – Перезваниваем, ведем разъяснительную работу. Хотелось бы, чтоб и родители объяснили детям, сколь важна работа Системы-112, и как дороги секунды, потраченные на пустой звонок».

На рабочем столе оператора помимо телефонного аппарата, принимающего звонки заявителей, компьютер с двумя монитора. На одном – карта городского округа, на втором — панель управления, статистические сводки, форма единой карточки происшествия, автоматически появляющейся на экране при каждом телефонном звонке.

«На карте городского округа отмечаем место происшествия, определяем, нет в зоне ЧП социально значимых объектов, подвергающихся опасности, другие необходимые данные, — рассказывает Дмитрий Волков. – На втором мониторе в карточку заносим сведения о позвонившем, характере происшествия. Потом эта карточка пересылается диспетчерам тех экстренных оперативных служб, в компетенции которых находится реагирование на ту или иную ситуацию. Каждая из служб, в свою очередь, дополняет карточку происшествия, заполняя в ней свои разделы».

«Вот сегодня поступило обращение от жителя Власихи о взломе автомобиля, — показывает на мониторе заполненную форму карточки оператор Системы-112. – Факт происшествия обнаружил владелец транспортного средства. Возможно, была попытка кражи автомагнитолы. С помощью Системы-112 заявитель был соединен с дежурным по дежурной части МУ МВД России «Власиха», которому так же была направлена карточка происшествия, составленная со слов заявителя. На место происшествия оперативно выслан наряд ППС, который приступил к проведению оперативных мероприятий».

Как отметил Дмитрий Волков, время обработки одного звонка постоянно сокращается, взаимодействие с экстренными оперативными службами становится быстрее. Отмечавшаяся ранее проблема геолокации звонков, когда вызовы с мобильных телефонов звонивших с Власихи приходили в Одинцовскую службу, практически решена. На сегодняшний день, как сообщил дежурный оператор, 80 процентов звонков поступает напрямую в Систему-112 городского округа.

Бывают ситуации, когда позвонивший по номеру «112» в стрессовой ситуации не может внятно объяснить свое местонахождение, сориентироваться на местности. «В этом случае мы стараемся (максимально четко разъяснить ситуацию, попробовать) любыми способами «снять информацию» с заявителя, просим описать местность, найти явно выраженные ориентиры – билборды, гаражи, другие объекты. Стараемся по максимуму вникнуть в ситуацию», – пояснил дежурный оператор.

На сегодняшний день нормативная правовая база не даёт возможности применения имеющихся средств определения местоположения операторов мобильной связи. «Мобильные операторы связи имеют возможность показать звонившего в радиусе от 50-ти метров, – отметил директор ЕДДС Дмитрий Ангелюк. — Но Федеральный закон «О связи» позволяет выдавать такие данные только для проведения оперативно-розыскной деятельности. Сейчас нормативно-правовая база Московской области по этому направлению в интересах Системы-112 перерабатывается. В скором времени появится возможность определять звонившего непосредственно на месте происшествия, что существенно повысит оперативность оказания помощи всем, кто в ней нуждается». 
Ирина ВЛАСОВА.
Внимание!
Никогда не делайте пробный вызов по номеру «112». Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.
Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера «112» система-112 выдает оператору, номер телефона, с которого был вызов. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.
Тэги