Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

От первого лица

19 января 2014 Просмотров: 170

Ольга Владимировна, пять лет назад благодаря активной работе возглавляемой Вами команды, военный городок Одинцово-10 был преобразован в закрытое административно-территориальное образование посёлок Власиха Московской области. С какой целью был реализован данный проект?

– Главным вопросом, который стал основополагающим для того, чтобы преобразовать военный городок в закрытое административно-территориальное образование, был вопрос приватизации жилья. Для каждого военнослужащего приватизация квартиры в военном городке, в котором он проживает, вопрос чрезвычайно актуальный. А Власиха в этом отноше­нии очень специфична, т.к. в подавляющем большинстве, для 80 – 90% военнослужащих, она становится крайним местом службы и, прослужив во многих гар­низонах, они получают здесь жильё, которое хотели бы иметь уже в качестве постоянного. Поэтому в 2007 г. жителями Власихи в администрацию г. Одинцово было направлено коллективное обращение с более чем 2 тыс. подписей с просьбой найти решение для возможности приватизировать квартиры, потому что приватизация в военных городках законом не допускалась. А статус ЗАТО, с одной стороны, позволял сохранить закрытость территории, что требовали органы военного управления, и с другой, освободить их от несвойственных функций по решению вопросов жизнеобеспечения жителей, решению социальных проблем.

Вторым ключевым моментом, послужившим при­чиной для создания ЗАТО, стало техническое состояние школы им. А.С. Попова. Единственная на тот момент в городке школа с почти полувековой историей стояла на балансе Одинцовского муниципального района, но была в границах закрытого военного городка, и поэтому были сложности с ее обслуживанием, содержанием и ремонтом.

Помню, как Наталья Ивановна Шкиндер, в то время директор школы, подошла к окну и говорит: «Окна вывалились вместе с рамами, и мы вынуждены были заколотить их». Это было в 2000-е годы, совсем недавно. И Наталья Ивановна именно в преобразова­нии в ЗАТО видела возможность проведения необходимого капитального ремонта школы и создания условий для развития образования во Власихе в целом.

Эти два основных вопроса и стали главным вектором для того, чтобы мы отправились в долгий, почти двухлетний путь формирования юридических оснований и условий для того, чтобы закрытый военный городок 22/1 был преобразован в закрытое административно-территориальное образование. И огромное количество людей принимало участие в том, чтобы указ президента состоялся. Это, конечно же, жители Власихи и люди, которые служили в главном штабе Ракетных войск стратегического назначения. Они по­нимали необходимость преобразования военного городка, придания ему иного статуса, который бы поз­волил заниматься развитием всех сфер жизнедея­тельности.

Общий стаж работы в органах местного самоуправления у Вас более 20 лет. Из них 14 Вы посвятили образованию и становлению ЗАТО Сибирский в Алтайском крае. Была ли разница между созданием ЗАТО Сибирский и ЗАТО Власиха?

– Конечно. Обоим посёлкам предстояло пройти по одному пути, но путь Сибирского был значительно короче, чем Власихи. В 1993 г. мы получили закон о закрытом административно-территориальном образовании. После этого вышло постановление Правительства, которым порядка 40 закрытых военных го­родков были преобразованы в ЗАТО, но посёлок Сибирский в этот перечень не попал. Однако уже по всей стране в военных городках начали формиро­ваться органы местного самоуправления, это было как бы в струе, в алгоритме общих действий в масштабе всей страны. Поэтому значительно проще было создавать, даже отдельным указом, ЗАТО Сибирский. Во Власихе сложилась несколько иная ситуация.

В 2003 г. вышел новый закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», который установил переходный период с 1 января 2005 г. по 1 января 2009 г. И вот 1 января 2009 г. – это такая дата, которая определяет, что местное са­моуправление Российской Федерации состоялось и все положения переходного периода утрачивают свою силу. А эти положения предполагали порядок создания муниципального образования. Т.е., когда 19 января мы получили указ о преобразовании Власихи в ЗАТО, у нас не было юридических оснований для проведения очень многих мероприятий по преобра­зованию территории, начиная с того, что указ президента преобразовал военный городок в ЗАТО Власиха, а официального наименования у нас не было ни в одном картографическом регистре. И нужно было заново доказывать, что Власиха – это Власиха; нужно было готовить постановление правительства РФ, которое бы узаконило это наименование. И это тоже был непростой путь.

Уже после выхода указа в 2009 г. нам необходимо было исключить Власиху из перечня закрытых военных городков, потому что не сделав этого, мы не смогли бы дать право жителям приватизировать жильё, даже несмотря на то, что вышел указ. Поэтому череда организационно-правовых мероприятий продолжалась и в 2009 году.

Вообще за 2009 – 2010 гг. мы получили более двух десятков нормативных актов федерального и регионального уровней, нормативно-правовых актов Правительства Московской области, Московской областной думы для того, чтобы сформировать юриди­ческую основу для деятельности органов местного самоуправления.

– А что оказалось самым сложным в первый год после образования ЗАТО Власиха?

– Указ президента вышел 19 января, но реализовать его в январе у нас не было на тот момент никаких юридических возможностей, потому что не было местной администрации, не было представительного органа Совета депутатов, вообще не было органов местного самоуправления, и надо было их формировать. Но и не было, как я уже говорила, и населенного пункта Власиха, а по определению органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в муниципальном образовании, которое состоит из населённых пунктов. Таким образом, после указа президента нам нужно было сначала сформировать территориальную основу. А формировать её должен некий орган, которого не было, и сформировать его тоже фактически было некому. Поэтому все распорядительные документы у нас шли через Правительство Московской области. Я на тот момент работала заместителем главы города Одинцово и занималась, в том числе, и вопросами реализации мероприятий по указу президента по Власихе.

После указа президента мы сформировали группу людей, которые согласились работать добровольно, без заработной платы, т.к. ещё не было бюджета. И свою первую зарплату они получили только в феврале 2010 г. Когда мы формировали проект указа президента, нас предупреждали об этом. В Минфине России говорили, что мы не успеем за полгода провести все необходимые организационно-правовые мероприятия, на которые по статистике уходит два года, но мы успели, и уже через год получили бюджет. Это была наша победа, наша заслуга. Мы шли к этому. Это был наш образ жизни. И я очень благодарна тем коллегам, которые, несмотря ни на какие трудности, пришли с нами работать и трудиться.

– Бюджет сформирован. На что в самом начале было обращено особое внимание?

– Бюджет формируется исключительно по тем полномочиям, которые прописаны законом №131, которые могут исполнять органы местного самоуправления. Это первое условие. И второе условие – естественно, если нет объектов в муниципальной соб­ственности, мы не сможем реализовать эти полномочия. И первые объекты, которые появились у нас в муниципальной собственности, это школа им. А.С. Попова, детский сад №1 и школа «Перспектива».

Школу «Перспектива» и детский сад от Одинцовского муниципального района мы приняли новые, не требующие ремонта, поэтому практически все средства местного бюджета были направлены на реконструкцию и капитальный ремонт школы им. А.С. По­пова. Если вспомнить, мы занимались усилением фундамента, кровлями, окнами, сантехникой, конструктивными элементами. Это были колоссальные для нашего бюджета на тот момент затраты.

Параллельно в 2010 г. уже осенью мы приняли котельные и жилой городок, и в конце года фактически все мыслимые и немыслимые возможности направили на поддержание в работоспособном режиме наших котельных. Это и есть два основных век­тора, на которые мы и направили денежные средства в 2010 году.

– Прошло 5 лет, мы готовимся к выборам. На ваш взгляд, какое наибольшее до­стижение деятельности органов местного самоуправления?

– Все-таки оценивать должны люди. Но хочу сказать, что очень сложно судить в целом о достижениях деятельности администрации и Совета депутатов. Конечно, сделана огромная работа по формированию правовой основы для создания и организации дея­тельности местного самоуправления во Власихе. Эта работа не видна людям, но без неё невозможно было бы решение реальных проблем. Невозможно было бы создать условия для приватизации жилья и уже сейчас условия для предоставления земельных участков многодетным семьям. Невозможно было бы принять в муниципальную собственность жилые дома, объекты соцкультбыта и инженерной инфраструктуры и спланировать финансовые средства для проведения их ремонта, реконструкции и благоустройства. Т.е. невозможно было бы не только про­ведение мероприятий по созданию более комфортных условий для жизни наших жителей, но и формирование условий для социально-экономического развития Власихи в будущем. 

Тэги