Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Система 112: финишная прямая опытной эксплуатации

16 октября 2015 Просмотров: 150

Эта тема наиболее актуальна сегодня, когда остались считанные недели до ввода «Системы-112» Московской области в промышленную эксплуатацию. Это – новая эра в работе областной службы спасения, после наступления которой вся полнота ответственности за оперативность и правильность реагирования на вызовы населения ляжет на операторов – 112. Такая перспектива областную «Систему – 112» не пугает, ведь позади уже достаточно долгий и продуктивный путь преодоления ошибок и недочетов. На протяжении 4 с половиной месяцев, начиная с 1 июня, система тестировалась, устранялись технические и организационные недочеты, совершенствовались регламенты. Эта работа продолжается и сегодня.

Как уверяют сами представители компаний – разработчиков программного обеспечения для областной «Системы – 112», и это прозвучало в ходе совещания, внедряемая в Московской области система обработки вызовов экстренных служб – проект уникальный по своим масштабам и техническим характеристикам не только для России, но и для Европы. Поэтому не мудрено, что на первых порах имеются небольшие сбои, которые не влияют на надежность работы системы в целом и оперативно устраняются благодаря хорошо отлаженному механизму техподдержки. Запросы на оперативное оказание технической помощи или консультации от операторов «Системы – 112» принимаются через специально созданный портал, а также по телефону «горячей линии».

Что немаловажно, за время опытной эксплуатации удалось значительно повысить уровень квалификации работников областной службы спасения. Аттестацию прошли и руководители дежурно – диспетчерских подразделений, и рядовые сотрудники. В ряде муниципальных образований Московской области к процессу обучения специалистов «Системы – 112» подошли еще глубже. Так, например, в Одинцовском районе, который сегодня является лидером по качеству внедрения «Системы – 112», с опе6раторами системы еженедельно проводят практические занятия представители экстренных служб. Благодаря тому, что полицейские, медики и представители МЧС вживую разъясняют операторам тонкости своей профессии, делятся наработанным опытом, удается сократить время обработки вызовов, улучшить первичную обработку поступающей информации. Уже сегодня среднее время обработки вызова – меньше минуты, а в начале опытной эксплуатации «Системы – 112» она была почти в 2 раза больше! Такого прогресса удалось достичь именно благодаря системной работе по повышению квалификации сотрудников.

Уже сегодня областная «Система – 112» начинает расширять свой функционал, охватывая им дополнительные сферы жизнедеятельности, в которых людям может потребоваться экстренная помощь. По поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева к ней была подключена региональная диспетчерская служба Комитета лесного хозяйства. Это позволило повысить оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах – в первую очередь о поиске заблудившихся, а также лесных пожарах, незаконной рубке лесных насаждений и т.д. Завершается работа по отлаживанию системы геопозиционирования. В ближайшее время, как было отмечено на совещании, уже в январе 2015 года, все операторы «Системы – 112» Московской области при приеме вызова будут видеть местонахождение заявителя на карте. А значит, потребуется меньше времени на расспросы о том, куда требуется направить помощь, и реагирование экстренных служб станет еще более оперативным. Хорошо себя зарекомендовали психологи областной «Системы – 112», которым уже удалось спасти не одну человеческую жизнь. Периодически на номер «112» звонят люди, которым требуется профессиональная психологическая поддержка – это, к примеру, те, кто находится на грани самоубийства или те, кто переживает тяжелую семейную ссору. Им помогают психологи, работающие в «Системе-112» круглосуточно. Такая помощь оказывалась уже более 500 раз.

Также в ходе совещания было отмечено, что работа над совершенствованием системы не прекратится и после ее ввода в промышленную эксплуатацию. Есть планы по интеграции «Системы – 112» со службами ЖКХ, с такими проектами общественной безопасности, как «Безопасный регион» и КСЭОН (комплексная система экстренного оповещения населения). Уже сейчас прорабатывается возможность создания SMS – сервиса «112» – эти функции особенно актуальны для людей с нарушениями речевого аппарата, которые не в состоянии позвонить. Один из участников обсуждения выдвинул даже интересную инициативу по созданию мобильного приложения «112». Проработкой этого вопроса со временем займётся областное министерство государственного управления информационных технологий и связи совместно с «Центром – 112».

Тэги