Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Вместе мы справимся!

3 апреля 2020 Просмотров: 619

О работе с обращениями и личном приеме граждан в военной прокуратуре Ракетных войск стратегического назначения с нашим корреспондентом побеседовал первый заместитель военного прокурора Ракетных войск стратегического назначения полковник юстиции Сергей Владимирович ЛУСКАН.

– Сергей Владимирович, какое место в деятельности военной прокуратуры занимают обращения граждан, в чем важность этой работы?

– Создание условий, исключающих нарушение закона, – конечная цель прокурорского надзора. Решить эту задачу без обратной связи с населением, в качестве которой, собственно говоря, и выступают обращения граждан, крайне сложно. Ведь жалобы и заявления – это отражение проблем и недостатков в работе государственных органов. Наличие полной и достоверной информации о них позволяет наиболее эффективно организовать надзорную деятельность, своевременно вносить коррективы в работу органов военной прокуратуры.

– И часто ли граждане просят военных прокуроров о помощи?

– Обращения поступают ежедневно. Например, только в истекшем году в военную прокуратуру РВСН поступило почти 5 тысяч обращений, что немногим больше, чем в 2018 году. Это тенденция последних лет. Ну, а часто ли это – решайте сами.

– Выходит, количество правонарушений растет, если люди обращаются к Вам все чаще?

– Я бы так не сказал. Подобная динамика обусловлена целым рядом причин.

Во-первых, она является результатом эффективно проводимой работы по правовому просвещению граждан, разъяснению их прав и обязанностей. Уровень правосознания общества повысился. Этим можно объяснить рост количества жалоб по так называемым «типичным вопросам» в сфере ЖКХ и трудового законодательства. При этом не во всех случаях заявители правильно толковали закон, поэтому удовлетворено лишь каждое третье такое обращение.

Во-вторых, возможностей для обращения в госорганы, в том числе и военную прокуратуру, становится все больше. Проводимая государством политика открытости и развития информационных технологий способствует упрощению взаимодействия населения с прокурорами, позволяя гражданам в любое время суток с помощью компьютера или мобильного телефона через Интернет узнать всю необходимую информацию о надзорном ведомстве, включая дислокацию органов прокуратуры, часы работы, руководителей, скачать образцы заявлений и получить иные интересующие сведения, в том числе праворазъяснительного характера. Обращение также можно направить по электронной почте или через сайт Главной военной прокуратуры. Проще говоря, если у вас нет объективной возможности прийти на личный прием к прокурору или отправить письмо по почте, информационные сервисы и электронная почта к вашим услугам.

На мой взгляд, третья причина увеличения числа обращений граждан – рост доверия к органам государственной власти и в частности к прокуратуре в обществе. Люди, повышая уровень своей юридической грамотности, начинают более подробно вникать в вопросы своих прав, систему государственных органов с контрольными и надзорными функциями, их полномочиями. Они приходят в военную прокуратуру с верой в то, что им помогут восстановить справедливость. И, поверьте, для нас это дорогого стоит. Мы много и напряженно работаем, стремясь оправдать оказанное доверие.

– Сергей Владимирович, а как вы оцениваете эффективность работы своих сотрудников? Всегда ли удается восстановить справедливость?

– Безусловно, военные прокуроры принимают необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан. Только в 2019 году по результатам разрешения обращений устранено 890 нарушений закона, внесено 568 представлений, в суды направлено 90 исков, почти 100 должностных лиц, вольно трактовавших закон, привлечены к ответственности. За этими сухими цифрами кроются решенные человеческие проблемы, а порой и судьбы.

При этом проводимая военными прокурорами работа, особенно по заявлениям граждан, позволяет вскрыть значительное число правонарушений и связанных с ними проблемных вопросов, вывести их из тени.

В то же время хочу отметить, что и в нашей деятельности допускаются отдельные недостатки, которые оперативно устраняются. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. На такие нарушения мы реагируем жестко, стараясь не допускать их в дальнейшем. Законность и справедливость должны быть во всем.

Руководством военной прокуратуры РВСН работа с обращениями определена в качестве одного из приоритетных направлений деятельности. И это не просто слова, все доказывается делом.

В марте месяце военным прокурором РВСН и его заместителями в пос. Власиха, а также с выездом в г. Краснознаменск и Солнечногорск Московской области проведен личный прием граждан. Было принято 18 военнослужащих.  

Мы пообщались с людьми, разъяснили им действующее законодательство, приняли 12 письменных заявлений по фактам различных нарушений закона. По всем обращениям уже организованы проверки, результаты которых в необходимых случаях поставлены на контроль. С учетом положительного эффекта такая работа будет практиковаться нами регулярно.

С какими проблемами в основном обращаются люди? Как изменился их спектр за последние годы?

– Характер поступающих обращений определялся наиболее острыми вопросами, среди которых преобладают реализация прав и социальных гарантий военнослужащих и лиц гражданского персонала, предоставление им льгот и компенсаций.

В условиях экономического давления, оказываемого на Российскую Федерацию рядом стран, повышенное внимание военные прокуроры уделяют обеспечению финансовой стабильности войск, в том числе вопросам оплаты труда.

Так, по обращениям представителей 145-го военного госпиталя в г. Елизово Камчатского края выявлена задолженность по заработной плате перед 73-мя работниками его филиала в размере более 8,9 млн. рублей.

Об устранении выявленных нарушений закона военными прокурорами внесены представления, заявленные в суд иски удовлетворены, задолженность перед гражданами полностью погашена.

Или еще один пример. Проверками по обращениям военнослужащих нескольких воинских частей 12-го Главного управления Минобороны России, дислоцированных в Вологодской области, установлено, что из-за упущений отдельных должностных лиц при подготовке организационно-распорядительных документов 81-му военнослужащему по контракту не выплачены компенсации за привлечение к мероприятиям боевой подготовки и положенные в этой связи дополнительные сутки отдыха.

По требованию военных прокуроров нарушения закона устранены, личному составу дополнительно выплачено более двух миллионов рублей, права военнослужащих восстановлены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, как и в предыдущие годы, особой нашей заботой остаются права и свободы человека на всех стадиях уголовного процесса. Не случайно прокуроры для попавших в беду остаются гарантами справедливости.

Сергей Владимирович, большое спасибо за беседу. Напоследок, не хотели бы Вы обратиться к гражданам?

– Уважаемые граждане, не бойтесь отстаивать свои права, смело заявляйте о нарушениях, пишите либо приходите к нам на прием, в том числе в рамках работы в регионах мобильной приемной военного прокурора РВСН. Ее деятельность осуществляется путем выездов, прежде всего, в отдаленные воинские части и военные городки, жители которых не всегда могут добраться до военной прокуратуры гарнизона или лишены возможности использования информационных сервисов. О времени и месте работы приемной вы узнаете из средств массовой информации за 10 дней до выезда.

Сейчас в условиях самоизоляции и карантина мы не дадим вам остаться один на один со своими проблемами. Как я уже отметил, вы можете присылать нам свои обращения из дома по электронной почте или через сайт Главной военной прокуратуры. Ответы на такие обращения будут направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.