Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Власиха
Московской области

Московская область, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 8

Порталы Подмосковья

Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области разъясняет

25 декабря 2020 Просмотров: 192

Введена административная ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями в отношении должностных и юридических лиц

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями.

Ранее, ответственность предусматривалась только для граждан. В настоящее время ответственность предусмотрена также в отношении должностных и юридических лиц.

Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Кто несет ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним.

В случае, если у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности, на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего. (ч.2 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. Однако родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

Об ответственности за состояние дорог и возмещение ущерба в случае повреждения автомобиля

Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области разъясняет, что если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями. В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.

Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).

Таким образом, администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Вступил в силу закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации

Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Целью ведения регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.

В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах Российской Федерации, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

Статьей 7 Закона определен перечень сведений, включаемых в федеральный регистр сведений о населении.

Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения, содержащиеся в регистре, будут предоставляться органам государственной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в указанный срок по уважительным причинам, предоставляется возможность восстановить этот срок в судебном порядке.

В силу п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

Также об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Основными формами реализации конституционной обязанности по защите Отечества являются призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также прохождение альтернативной гражданской службы вместо военной службы по призыву в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

Уклонением от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, признается неявка по повестке военного комиссара о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть, совершаемая как активными действиями (причинение себе телесного повреждения, симуляция болезни), так и бездействием (неявка на медицинское освидетельствование, отказ от получения повестки военного комиссариата).

Уважительными причинами неявки в срок могут быть, например, смерть близкого родственника призывника, состояние непреодолимой силы, подтвержденные документами.

Альтернативная гражданская служба представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Она осуществляется лицом индивидуально либо в составе групп или формирований в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы признается неявка к месту прохождения указанной службы без уважительных причин или оставлении места службы.

Уголовной ответственности подлежит лицо, направленное на альтернативную гражданскую службу, но уклонившееся от ее прохождения.

Санкция статьи за уклонение от призыва на военную службу предусматривает в виде наказания штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до восемнадцати месяцев, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Санкция статьи за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, предусматривает в виде наказания штраф до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.

Что делать, если неизвестно место проживания родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов

Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области разъясняет, что взыскатели алиментов имеют право инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника — родителя безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей (ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.

Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 42).

Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.

Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства.

О противодействии потреблению и незаконному обороту наркотических средств

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Основные принципы правового регулирования в области охоты

Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» от 24.07.2009 N 209-ФЗ любительской и спортивной охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях.

Основным принципом правового регулирования в области охоты является использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород.

К охотничьим собакам относятся собаки разных пород, выведенные и используемые для помощи человеку на охоте и предназначенные для разных видов охоты. Основные категории охотничьих собак включают гончих, подружейных собак, терьеров и такс. Подготовка и обучение охотничьих собак производится на испытательно-притравочных (тренировочных) станциях, которые относятся к охотничьим хозяйствам и являются местом содержания диких животных.

В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций применяются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

Следует знать, если владелец натравливает собаку (не только охотничью) на другую собаку или иное животное, в случае причинения животному увечий или гибели, он подлежит уголовной ответственности по ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации. Такое деяние влечет наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб., либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Кроме того, поскольку согласно ст. 137 Гражданского Кодекса Российской Федерации к животным применяются общие правила об имуществе, с владельца собаки, причинившей увечье или гибель другому животному, в силу статьи 1064 Гражданского кодекса РФ может быть взыскан как материальный, так и моральный вред.

Новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности

С 14 декабря 2020 года вступил в действие новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н.

Согласно данного порядка для оформления листка нетрудоспособности в виде электронного документа лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, то есть СНИЛС. Выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, скорректированы правила выдачи больничных по уходу за детьми от 7 до 15 лет. В частности, исключено положение о количестве дней, на которые оформляется больничный при уходе за ребенком. Такой больничный лист теперь будет оформляться без ограничений.

Уточнено число календарных дней, на которые выдается листок нетрудоспособности, если уход осуществляется за заболевшим членом семьи старше 15 лет. В настоящее время больничный лист по каждому случаю заболевания при лечении амбулаторно выдается на срок до трех дней. А по решению врачебной комиссии – на срок не более 7 дней.

В соответствии с новым Порядком № 925н в данной ситуации даже без заключения врачебной комиссии листок нетрудоспособности должен выдаваться не более чем на 7 календарных дней по каждому случаю заболевания при лечении в амбулаторных условиях.

Порядком установлены особенности выдачи больничных при карантине, а также при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Так, листок нетрудоспособности выдается гражданам, которые должны быть временно отстранены от работы или находиться на самоизоляции в случае введения ограничительных мер (карантина).

Вышеуказанным порядком также предусмотрена возможность получить больничный лист без личного посещения врача, а при получении медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий. В указанном случае листок нетрудоспособности формируется только в электронном виде. Его вправе выдать врач (фельдшер), сведения о котором внесены в Федеральный регистр медицинских работников.

Если работник на момент наступления временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам занят в разных организациях, ему могут оформить несколько бумажных больничных или один электронный. Во втором случае сотрудник должен будет сообщить номер электронного документа каждому работодателю.